Компания Škoda официально рассекретила серийный вариант своего первого электромобиля Enyaq iV, превью которого в прошлом году сделал стильный концепт Vision iV. От прошлогоднего концепта серийный электрический кроссовер Škoda отличается довольно сильно, как в дизайне интерьера, так и по экстерьеру. Серийный электромобиль Шкоды во всех смыслах получился более сдержанным, в духе актуального модельного ряда компании.
Для минимального аэродинамического сопротивления, радиаторная решётка полностью закрытая и в ней спрятан порт для зарядки. Решётка соседствует с тонкими полосками светодиодных фар, которые в более дорогих комплектациях могут быть «хрустальными» в составе из 130 светодиодов. Плюс доступна модификация с эффектной подсветкой гриля решётки, что выглядит очень современно.
В остальных частях Škoda Enyaq iV — это стильный кроссовер с покатой крышей и динамичной линией кузова, на колёсах размером от 18 до 21 дюймов уже с завода. Сзади Enyaq iV тоже уступает по стилю Vision iV, получив менее сложные задние фонари и спойлер. Плюс кроссовер получил чёрный задний бампер без имитации отверстий выхлопной системы.
Габаритные размеры Škoda Enyaq iV следующие: 4 649 мм в длину, 1 879 мм в ширину и 1 616 мм в высоту при колёсной базе 2 765 мм. Первый Шкода электромобиль примерно такой же просторный внутри, как и Kodiaq, а его багажник по документам на 585 литров.
Высокотехнологичный и минималистичный интерьер
В салоне Шкода Эньяк встречает почти симметричной приборной панелью, увенчанной 10- или 13-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы. Модель ещё оснащена цифровым кокпитом за многофункциональным рулевым колесом.
Дизайнеры свели количество коммутационных устройств к минимуму и это привело к очень гармоничному виду салона в духе минимализма. Однако не обошлось без некоторых интересных новшеств, включая парящую центральную консоль и элегантную металлическую полосу на всю ширину приборной панели.
В общей сложности покупателям Škoda Enyaq iV будет доступно десять различных тем оформления салона, включая эко-дизайн и эко-люкс. Чехлы для сидений на 40% состоят из шерсти и на 60% из полиэстера из переработанных бутылок. Škoda не разглашает полную информацию, но даже начальная комплектация Enyaq iV будет включат кожаный руль, двухзонный климат-контроль и кнопочное зажигание. Варианты более высокого класса уже будут красоваться такими функциями, как руль с подогревом, датчики парковки и камера заднего вида.
Будет доступен ряд опций, включая проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Ещё первый электромобиль Шкоды оснащён множеством систем помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, адаптивный ассистент удержания в полосе движения, ассистент предотвращения столкновений и ассистент движения в пробках.
Пять различных силовых агрегатов
Серийный электромобиль Škoda Enyaq iV будет предлагаться с тремя различными батареями и в пяти модификациях мощности. Самый дешёвый, базовый Škoda Enyaq iV 50 оснащён литий-ионным аккумулятором мощностью 55 кВтч, который питает только один электромотор на задней оси, развивающий 146 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента. Этого хватает для динамики разгона до 100 км/ч за 11,4-секунды и максимальной скорости в 160 км/ч. Что ещё более важно, такая модель имеет запас хода 340 км в цикле WLTP.
Уровнем выше стоит Škoda Enyaq iV 60 с батареей на 62 кВтч, которая питает модернизированный задний электромотор мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Благодаря дополнительной мощности и большему аккумулятору, разгон до 100 км/ч сокращается до 8,7-секунды, а запас хода увеличивается до 390 км.
Ещё на одну ступень выше вариант Škoda Enyaq iV 80 с батареей на 82 кВтч и единственным электродвигателем на задней оси мощностью в 201 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,5-секунды и имеет запас хода 510 км.
Следующая версия — Škoda Enyaq iV 80 с двумя электродвигателями и полным приводом, развивающая суммарную мощность в 261 л.с. и 425 Нм крутящего момента. Разгон до ста занимает 6,9-секунды, а запас хода с батареей на 82 кВтч составляет 460 км.
Наконец, топовый Škoda Enyaq iV RS с двумя электродвигателями мощностью 302 л.с. и крутящим моментом 460 Нм. Это позволяет чешской «электричке» разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,2-секунды и развивать максимальную скорость 180 км/ч. Несмотря на приличную производительность, запас хода не пострадал — до 460 км на одной зарядке.
Škoda не особо много сообщает о времени зарядки, но отмечает, что батарея на 82 кВтч способна зарядиться от 5% до 80% за 38 минут при использовании быстрой зарядки. Покупатели кроссовера смогут заказать настенную домашнюю зарядную станцию мощностью 11 кВт, которая позволит заряжаться дома за 6 — 8 часов, в зависимости от ёмкости батареи.
Производство Škoda Enyaq iV стартует на заводе компании в Млада-Болеславе в конце 2020 года. Ежедневно новая производственная линия сможет выпускать от 250 до 350 электрических кроссоверов.
Видео | Первый взгляд на серийный Škoda Enyaq iV
Фото | Электро-кроссовер Škoda Enyaq iV 2021
Напомним, соплатформенная Skoda Enyaq iV модель по MEB — это электро-кроссовер Volkswagen ID.4, который в Китае планируют выпускать сразу на двух заводах с небольшими отличиями в дизайне.