При всем размахе электрических планов компании Volkswagen, объемы поставок первого в ее истории электромобиля ID.3 пока что не сдвинулись с мертвой точки, но уже совсем скоро все изменится. Первые VW ID.3 будут доставлены покупателям в Европе в конце этого месяца, либо в начале следующего.
От Volkswagen ID.3 зависит очень многое и при всех объемах инвестиций в данную модель, а также в разработанную для электромобилей платформу MEB, немецкий концерн не может себе позволить ничего, кроме успеха. Модель уже претерпела серьезный удар к репутации из-за срывов изначальных сроков поставок от проблем с программным обеспечением, так что для ошибок осталось очень мало пространства.
Несмотря на всю неоднозначность ситуации с VW ID.3, гигант из Вольфсбурга успел наметить следующие шаги. Мы знаем, что следующей моделью в электрической копилке Volkswagen на повестке является кроссовер ID.4, который ознаменует дебют электромобилей VW на североамериканском рынке. Поскольку спрос на внедорожники и кроссоверы также растет и в электрическом сегменте, почти удивительно, что Volkswagen не выбрал другой путь в развитии своего электро-портфеля.
Однако теперь немецкий портал Auto Motor und Sport утверждает, что у Volkswagen есть планы заменить на новый электромобиль свой самый маленький городской автомобиль e-Up. Предполагается, что городская малышка под названием ID.1 будет стоить менее €20 000, что сделает ее очень заманчивым выбором в качестве второй или даже третьей машины в семье, кто уже не рассматривает машину для дальних путешествий, а ищет компактное и экологическое средство передвижения на каждый день.
Volkswagen ID.1 не будут строить на платформе MEB, поскольку уменьшить колесную базу ID.3 уже невозможно. Вместо этого ожидается, что в крошечный автомобиль поместят батарею емкостью менее 48 кВтч, как у начальной ID.3, что сделает возможной цену ниже €20 000. За данной моделью выпустят VW ID.2 – конкурента Renault Zoe и Opel Corsa-e, а потом еще и Cross-версию ID.2 (представим себе ID.2 Cross как электрический эквивалент VW T-Cross).
Новые блоки батарей для данных электромобилей смогут обеспечить минимальную дальность поездки на одной зарядке около 320 км. Скорее всего, самые маленькие электромобили Volkswagen будут продавать в Европе и, возможно, в Китае. Если в ближайшие несколько лет ничего не изменится, то покупка ID.1 будет очень привлекательным вариантом благодаря существующим государственным стимулам.
В Германии, например, правительство предлагает покупателям электромобилей скидки до €9 000, хотя трудно сказать, что эту цифру не пересмотрят после глобального снижения цен на электромобили и их приравнивания к стоимости автомобилей с обычными ДВС. В любом случае, покупка электромобиля крупного автопроизводителя за менее чем €20 000 еще несколько лет назад казалась невозможной, поэтому перспектива выхода VW ID.1 является захватывающим направлением для разработок.