При покупке транспортного средства большинство автолюбителей тщательно подходят к выбору. Берутся во внимание не только производитель машины и ее модель, но и комплектация. Это связано с тем, что часто два одинаковых авто ведут себя по-разному в эксплуатации, а отличие между ними состоит только в деталях. Основным агрегатом любого транспортного средства является именно двигатель. Поэтому многие автолюбители обращают внимание на тип топлива, которое будет использоваться для заправки.
Классический А95 – что это такое
На территории Украины любое горючее маркировки А95 должно производиться в соответствии со стандартами ДСТУ 4839:2007. Такой тип топлива выпускается с учетом экологических требований Евро-4 и выше. Не так давно украинские автозаправочные станции позиционировали его как «еврогорючее». Все остальные марки бензина соответствовали стандартам Евро-3 и Евро-2. Однако с 2013 года в силу вступил закон, запрещающий продажу горючего ниже Евро-4.
Соответственно, любой бензин может быть качественным, если производитель и поставщики АЗС придерживаются законодательных норм. На экономию эти стандарты никак не влияют. Однако низкокачественное горючее может серьезно ударить по работе свечей зажигания. Поэтому экономить не стоит, лучше приобрести качественный бензин А95 Плюс Евро 5 и быть уверенным в том, что транспортное средство будет работать исправно.
Евро-5 без присадок
На украинских нефтеперерабатывающих предприятиях не производится горючее этого класса, распространенное в странах Евросоюза. Поэтому оно транспортируется с литовских, белорусских, румынских и польских заводов. На АЗС его реализация осуществляется под фирменным брендом.
Основное отличие от четвертой версии состоит в уменьшенном содержании серы (примерно в 15 раз) и практически полном отсутствии бензола с ароматическими углеводородами. На динамике транспортного средства и экономичности это не отражается, но все негативные процессы в двигателе происходят медленнее. Имеются в виду образование нагара, старение смазочного вещества, коррозия запчастей и т. д. Этот момент особенно важен для импортных авто, выпущенных после 2005 года.
Евро с моющими присадками
Некоторые автозаправочные станции хотят придать своему продукту особенные характеристики и свойства. Поэтому они уверяют потребителей, что при использовании их горючего автолюбителям нужно будет реже заезжать на СТО, проблемы с двигателями будут проявляться нечасто, а работа моторов улучшится. Для этого в бензин добавляются специальные моющие присадки.
Такое вещество включает в свой состав особые компоненты, поглотители воды и ингибиторы коррозии. Однако не все специалисты рекомендуют заливать такое топливо в авто. Как правило, оно просто разбавляется химией сразу в бензовозе. Самому мотору такая заправка вреда не принесет, но расход бензина может увеличиться.
Основные отличия дизеля и бензина
Бензиновые пары в моторе смешиваются с воздухом и воспламеняются электрической искрой. В случае с дизельным горючим (ДТ), возгорание осуществляется под воздействием повышенных температур предварительно сжатого воздуха. Соответственно, эти особенности обуславливают разный подход к устройству механизмов и узлов силового агрегата. Моторы, работающие на ДТ, оснащаются свечами накаливания, а прочие детали и компоненты характеризуются более высоким запасом прочности и массивностью.
Преимущества и недостатки дизеля
Основные достоинства дизельного топлива:
- Экономия. Если сравнивать с бензиновым, то такой агрегат потребляет примерно на 30-40 % меньше горючего.
- Ресурс эксплуатации. На практике дизельные моторы могут пройти вдвое больше без капитального ремонта.
- Стоимость горючего. Цена дизеля в среднем на 10-15 % ниже.
- Простота устройства. В конструкции дизельного двигателя отсутствует система зажигания, электричество здесь задействовано только для пуска мотора. Соответственно, надежность такого агрегата выше.
- Экологичность. Объем выхлопных газов значительно ниже. Черный дым и сажа выходят только из неисправных моторов.
Несмотря на простоту устройства, дизельные агрегаты нельзя назвать максимально надежными. Если заправлять авто некачественным горючим, это приведет к засорению и выходу из строя форсунок. Что касается обслуживания, то оно в среднем на 10-15 % дороже, чем в случае с бензиновыми агрегатами. В холодное время года обязательно нужно переходить на зимнее топливо, иначе есть вероятность кристаллизации горючего и выхода из строя фильтра. Кроме того, дизельные моторы дольше прогреваются, а в начале движения они часто «постукивают».