Чтобы гарантировать безопасность поддона силовой установки, опытные водители, монтируют защиту дна автомобиля. Зарубежными автоконцернами пыльник из прочной пластмассы на днище устанавливается ещё в процессе сборки. Однако он не способен справиться с энергией удара от наезда на бордюр или другую преграду на дороге. Его используют для изоляции моторного отсека от влаги и мусора. Такой простой аксессуар может устанавливаться на следующие виды транспорта:
- коммерческое авто;
- автомобиль с повышенной проходимостью;
- легковые машины.
Использование сторонней защиты для машины помогает избежать пробоя картера. Учитывая, что в поддоне хранится моторное масло, его утечка может вызвать перегрев двигателя. Это приведет к неисправности последнего.
Основное предназначение
Большинство украинских автолюбителей устанавливают защитный кожух на транспортное средство из-за плохого состояния автодорог. Также вопрос актуален, если машина часто эксплуатируется по бездорожью. Быстро среагировать на внезапно появившуюся преграду на дороге способен не каждый водитель. В итоге столкновение с камнем или открытым люком заканчивается серьёзными проблемами.
Картер находится в наиболее нижней части машины. От его поверхности измеряется клиренс. Учитывая это, на него приходится первый удар от преграды на дороге. Для предупреждения опасных неисправностей, подойдёт защита поддона выбранная на MARKET.RIA.
Учитывая что, защита для автомобиля частично закрывает доступ в подкапотное пространство снизу это затрудняет жизнь злоумышленников. Последние не смогут перекусить провода, идущие от автосигнализации к аккумулятору.
Выбор в зависимости от материала
Производителями аксессуаров для машин в производстве автозащиты применяется разнообразное сырье. Благодаря этому защитный кожух может быть:
- пластмассовым;
- металлическим;
- алюминиевым;
- нержавеющим;
- композитным.
Популярность получила стальная защита двигателя авто. Металлический лист оберегает картер от ударов булыжниками, ветками и разнообразными предметами, встречающимися на дороге. Часто используется сталь толщиной в 2 или 3 мм. Последний вариант подходит для транспорта с повышенными параметрами проходимости. Но из-за веса материала возрастает нагрузка на ходовую часть.
В качестве альтернативы применяется нержавейка. Она полностью по характеристикам напоминает обычную сталь, но не подвержена коррозии. Материал не требует дополнительного защитного слоя краски. У него большой ресурс и он справляется с возложенными на него защитными функциями.
Авто защита двигателя из алюминиевого сплава устойчива к деформационной нагрузке. Она лёгкая и прочная. Но алюминий дороже стали. Из-за этого его используют в спортивных и премиальных автомобилях. Материал не искрит при взаимодействии с другими поверхностями, обеспечивая дополнительную безопасность.
Композитная защита на авто появилась недавно на украинском рынке. Можно встретить карбоновую или стеклотканевую модель. Последняя пользуется популярностью благодаря небольшой цене.
Плюсы и минусы
Установка конструкции под моторным отсеком имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Среди достоинств стоит выделить:
- предупреждение пробоя картера;
- дополнительную шумоизоляцию моторного отсека;
- перекрытие доступа к сигнализации со стороны днища.
К недостаткам можно отнести незначительное уменьшение дорожного просвета и увеличение нагрузки на амортизаторы. Композиты при точечных ударах разрушаются, а чёрная сталь не терпит воздействия влаги. Но если сопоставить урон от утечки моторного масла и затраты на монтаж защиты поддона вопрос эффективности использования последней отпадает.
Советы опытных водителей
Защиту двигателя в Украине лучше выбирать на MARKET.RIA. Важно отталкиваться от особенностей марки и модели авто и прислушиваться к советам специалистов. Последние рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- Толщину и вес автозащиты. Использование слишком тяжёлого металлического листа на облегченном автомобиле влияет на динамику и износ ходовой системы.
- Торговый бренд. Лучше выбирать изделия известных производителей, которые могут гарантировать качество товара. Не стоит экономить на безопасности, приобретая низкокачественные изделия.
- Наличие технических отверстий для крепежа и обслуживания авто. Это упрощает установку автозащиты и замену моторного масла.
Прежде чем устанавливать защиту днища колесное средство поднимается на подъёмнике. Также можно воспользоваться смотровой ямой в гаражном боксе. Но лучше не заниматься самодеятельностью и обратиться к мастерам станции техобслуживания. Последние учтут конструктивные особенности машины и выполнят работы в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.