Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль ехал исправно. Обеспечить плавный ход машине на любой дороге и оптимальное расстояние от поверхности трассы к центральной точке автомобиля (он же, на языке автомехаников и автолюбителей, – клиренс) помогает подвеска.
Она бывает двух типов:
- Механическая. Все колебания на себя принимают металлические пружины и рессоры.
- Пневматическая. Здесь основную функцию исполняет подушка пневмоподвески, которая, в свою очередь, делится на баллонную, диафрагменную и комбинированную.
Главными преимуществами второго типа являются мягкий ход, возможность, не выходя из кабины регулировать расстояние от днища до земли, и небольшая цена. Однако стоит помнить, что на плохих дорогах пневмоподушка уязвима к повреждению, а ее ремонт вызывает сложность у неопытных автослесарей.
Принцип работы и виды
Поскольку существует несколько подтипов пневмоподушек, стоит разобрать каждую из них более детально:
- Баллонные. В пневмоподвеске ресивер создает необходимое давление. В свою очередь, датчики контроллера подают воздух к той или иной подушке, создавая тем самым максимально комфортный клиренс. При высоком давлении кузов поднимается, ужесточая подвеску, а при низком (стало быть, при низкой нагрузке на автомобиль) – снижается, смягчая ход. Это и есть баллонная рессора. По форме баллона они делятся на бочкообразные, сильфонные и гофрированные. Также стоит обратить внимание на дополнительный элемент такой пневмоподушки – стакан. Она может быть с ним и без него, тогда деталь покупается отдельно.
- Диафрагменные пневморессоры. Состоят из нижнего корпуса и верхней опоры. Между ними проходит резинокордная диафрагма. Подбор размеров деталей идет таким образом, чтобы при подаче сжатого воздуха часть верхней опоры могла входить внутрь корпуса-основания, приподнимая тем самым кузов. Встречаются диафрагменные пневморессоры с рукавом вместо резинокорды. Такой тип наиболее распространен в грузовых автомобилях.
- Комбинированные. Здесь баллон располагается в нижней части подвески, а диафрагма – в верхней. Однако этот вид мало популярен из-за сложности и дороговизны применения в автомобилях, а получил наибольшее распространение в железнодорожных транспортных средствах.
Подушка пневмоподвески может выступать или как самостоятельная деталь, или как часть амортизационной оси: по две на каждой. Классически располагается между верхними и нижними стальными опорами.
Как сделать правильный выбор
Поскольку пневморессоры всех типов и видов находятся под постоянной нагрузкой, они естественным образом изнашиваются. Чаще всего из строя выходит резиновая часть детали. Это проявляется в трудностях с управлением, жесткостью подвески.
При подборе новой подушки очень важно купить точно такую же по размерам и характеристикам. Рекомендуется менять сразу две пневморессоры на одной оси, даже если вторая – рабочая. Замена происходит быстро без особого вмешательства в саму ось. Если у вас недостаточно опыта, то лучше обратиться за помощью на СТО.