Среди автомобилистов не прекращаются споры в вопросе поиска подходящей автомобильной коробки передач. У всех свои аргументы в пользу использования того или иного механизма. Чтобы определиться с выбором между автоматом и механикой нужно ознакомиться с особенностями каждого варианта.
Устройство коробки переключения передач
Крутящий момент, вырабатываемый двигателем через трансмиссию, передается на ведущую ось. Коробка переключения передач изменяет скорость вращения колес в разных условиях эксплуатации автомобиля. При движении в гору крутящий момент увеличивается и наоборот уменьшаются, когда авто спускается с возвышенности.
Двигатель автомобиля обеспечивает мощность крутящего момента. За подключение ведущих колес отвечает трансмиссия. Это позволяет получать максимальный коэффициент полезного действия. Коробка регулирует скорость вращения ведущей оси. При понижении скорости трансмиссией увеличивается крутящий момент при постоянной мощности мотора.
За и против механической КПП
Простейший механический агрегат отличается надежностью и большим сроком службы. Им оснащается большинство отечественного транспорта. Трансмиссия дешевле автоматического аналога. Она простая и неприхотливая в содержании и обслуживании. Она отличается сравнительно небольшим весом. Механика экономичные на 10% в плане потребление топлива.
Это оптимальный вариант для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях. При поломке агрегата транспортное средство можно буксировать на жесткой или мягкой сцепке. Двигатель можно запустить при разряженной аккумуляторной батареи или неисправной системе зажигания.
К недостаткам МКПП относится:
- Сложность переключения скоростей. Научиться управлять автомобилем с механикой сложнее, чем с автоматом. Это обусловлено необходимостью использования трёх педалей и ручного включения нужной скорости.
- Неудобство езды в городских условиях. Движение по пробкам изматывает водителя, которому нужно держать ногу на педали сцепления, а руку на рычаге трансмиссии.
- Потеря мощности во время перехода на следующую скорость. При переключении очередной ступени незначительно теряется скорость автомобиля.
Удобство использования автомата
Использование автоматической трансмиссии помогает решить проблемы с прерыванием крутящего момента. Во время сжатия дисков подходящая передача корончатого типа фиксируется, а диск продолжает вращаться. Происходит отключение первого пакета сцепления с одновременным включением следующего. Это позволяет не терять мощность.
За управление автоматической трансмиссией отвечает компьютерный блок. Во время движения не используется педаль сцепления. Это позволяет водителю сосредоточиться на дороге. Ему не нужно отвлекаться и думать какую скорость включить следующей.
Непрерывная подача мощности с коробки позволяет избежать рывков при переходе с одной ступени на другую. Это предотвращает перегрузки силовой установки. Агрегат сам решает, когда включать очередную скорость.
К минусам автомата можно отнести:
- Дорогой ремонт и обслуживание агрегата. Автоматическая трансмиссия требует больше топлива для работы авто в отличие от механики.
- В случае поломки машину нельзя буксировать. Транспорт перевозится с помощью эвакуатора.
- Автоматическая коробка имеет меньший рабочий ресурс, чем МКПП.
- На детали в передаточном ряду действует разная нагрузка. Поломка одного ряда приводит к выходу из строя всего узла целиком.
- Необходимость регулярной замены смазки. Менять трансмиссионную жидкость нужно каждое 30.000 км пробега.
Посмотреть АКПП на авто вот тут, на zapchasti.ria.com, выгодно и удобно, так как на сайте собраны предложения продавцов по всей Украине. Здесь можно купить новую или подержанную трансмиссию по выгодной цене.
Определяемся с выбором
Украинские автолюбители знают, что спортивный болид всегда комплектуется только механической коробкой передач. Это обусловлено ее надежностью и практичностью. Однако в городских условиях такая трансмиссия не удобная. В условиях постоянных светофоров и перекрестков лучше пользоваться автоматом. Это позволяет автомобилисту сосредоточиться на дорожной ситуации. АКПП оценят новички, которым проще овладеть управление машиной с автоматом.
Несмотря на популярность автоматической коробки механика чаще встречается в легковых автомобилях. Хотя производители разрабатывают новые более надежные и совершенные роботизированные трансмиссии. Но обслуживание таких механизмов очень дорогое из-за сложной конструкции. Поэтому автовладелец должен определиться, что важнее комфорт или практичность. Также нужно учитывать бюджет, выделяемый на покупку, ведь два вида трансмиссии сильно отличаются в цене. Это же касается и ремонта.