Компания Skoda наконец представила совершенно новый автомобиль – хэтчбек Scala, воплощающий амбиции чешского бренда на сегмент Audi A3 и Volkswagen Golf. С данной моделью в Шкоде прощаются с Rapid и показывают истинные возможности платформы MQB A0 от VW Group.
Новый автомобиль C-сегмента, серийная Skoda Scala в длину имеет 4 362 мм и в ширину 1 793 мм, что делает ее немного короче и уже в сравнении с VW Golf. Однако у чешского хэтчбека немного более длинная колесная база в 2 649 мм и немного ниже высота кузова – 1 471 мм. Внутри подобная компоновка позволила получить пространство как в более крупной Skoda Octavia, включая один из самых больших багажников в своем сегменте. Вместительность грузового отсека за задними сиденьями составляет 467 литров, а со сложенными сиденьями – 1 410 литров.
Для Skoda модель Scala является первым опытом с платформой MQB A0. Это также первая модель производителя, демонстрирующая следующую веху развития языка дизайна Skoda. В будущем аналогичный дизайн получат и другие автомобили бренда.
Skoda Scala вдохновлена концептом Vision RS, визуально разрывающим границы между традиционным пятидверным хэтчбеком и универсалом. Основные моменты стиля – это треугольные светодиодные фары уже в базе и большое заднее стекло, сочетающееся с задними светодиодными фонарями. В интерьере тоже реализован свежий подход с гладким дизайном панели управления с доминирующим сенсорным дисплеем размером от 6,5 до 9,2 дюймов для вывода картинки информационно-развлекательной системы MIB третьего поколения. Имеется также 10,25-дюймовый экран виртуального кокпита.
Новая Skoda Scala всегда онлайн благодаря встроенной eSIM с LTE, поэтому все программное обеспечение и карты информационной системы будут обновляться по воздуху через онлайн-сервис Skoda Connect. С помощью этого же сервиса пользователь может удаленно блокировать и разблокировать автомобиль через свой смартфон. Салон Skoda Scala обшит мягкими материалами и текстурированной мягкой пеной в отделке приборной панели. Интерьер освещает круговая светодиодная подсветка, доступная в двух цветах.
На старте Skoda предложит для Scala пять вариантов двигателей с турбонаддувом, начиная с 90 л.с. до 150 л.с. Всего доступно три бензиновых агрегата: трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 95 л.с. или 115 л.с., а также топовый четырехцилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 л.с. В линейку входит турбодизель 1.6 TDI мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Наконец, клиенты смогут выбрать 1,0-литровый блок G-Tec мощностью 90 л.с., работающий на сжатом природном газе. Варианты трансмиссии включают пяти- и шестиступенчатую «механику» и семиступенчатый «автомат» с двойным сцеплением. Опционально будет доступен селектор выбора режима работы трансмиссии, от нормального и спортивного, до индивидуального.
На фронте безопасности Skoda Scala имеет в базе систему контроля полосы движения и систему предотвращения фронтальных столкновений с аварийным торможением. Из систем помощи водителю предлагают адаптивный круиз-контроль, автомат парковки и функцию Side Assist.
Что касается концепции Simply Clever, то Skoda Scala отрабатывает ее электроприводом задней двери и убирающимся буксировочным крюком. В европейской продаже новый хэтчбек появится в первой половине 2019 года.
Видео | Новая Skoda Scala 2019
Фото | Хэтчбек Skoda Scala
По материалам: carscoops.com.