Задолго до того, как автопроизводители обратили свой взор на сегмент электромобилей, Volkswagen выпустил XL1 в попытке удовлетворить клиентов, желающих иметь самый экономичный автомобиль в мире.
Производство Volkswagen XL1 началось в 2013 году. Гибридный двухместный компакт был настоящим чудом, не только с визуальной точки зрения, но и с технической и технологической стороны.
Под капотом у Volkswagen XL1 работает двухцилиндровый турбодизель объёмом 800 куб. см, который развивает 48 л.с. / 35 кВт. С ним спарен электродвигатель мощностью 27 л.с. / 20 кВт. При совместной работе двигатели генерируют более респектабельные 75 л.с., а на полностью заряжённой батарее электрический диапазон модели составляет 50 км.
Кузов Volkswagen XL1 имеет очень низкий коэффициент лобового сопротивления, а в сочетании со снаряжённым весом всего 795 кг благодаря использованию углепластика в конструкции, достигнута феноменальная экономия топлива: всего 0,9-литра солярки на 100 км пробега при выбросах 21 грамм CO2 на километр.
Выдающаяся экономичность в сочетании с ограниченным тиражом всего 250 единиц сделали Volkswagen XL1 очень дорогим предложением: модель продавалась официальными дилерами по цене от $128 211 / €111 556 / £98 515.
Экземпляр, приведённый ниже, оценивается в $123 637 / €107 576 — $149 666 / €130 223 и будет продан на аукционе SilverstoneAuctions в рамках автошоу NEC Classic Motor Show запланированном на 10 и 11 ноября. Данный Volkswagen XL1 сошёл с конвейера в 2015 году и имеет пробег всего 127 км. Всё время он хранился в гараже одного владельца, а недавно он прошёл обслуживание.
Напомним, самый первый серийный Volkswagen XL1 передали покупателю в июне 2014 года, а ещё вышла спортивная версия гибрида Volkswagen XL1.