Новое поколение Volkswagen Golf в спортивной модификации GTI нашим читателям уже знакомо по этому тест-драйву. Пришло время протестировать «гражданскую» модификацию, какой была выбрана версия Variant.
Тестировать данный универсал мы отправились в Голландию. Как заявляют представители Volkswagen, если всё у них пойдёт по плану, то продажи этого гольф-универсала они начнут у нас в начале 2014 года. Для наших покупателей в Вольфсбурге подготовят Golf Variant с двумя моторами — 110-сильным турбодизелем TDI и 122-сильным турбированным бензиновым мотором TSI. Обе вариации будут доступны как с механическими шестиступенчатыми коробками, так и с семиступенчатыми преселективными DSG роботами с двумя сцеплениями. Перед тестом нам довелось попробовать несколько «Вариантов» для европейского рынка, причём мы поездили как на машинах с начальными движками, так и с более сильными моторами.
Что сразу заметили, так это ограниченность стандартных пассажирских кресел. Дело ведь идёт о «сарайчике», которому волей неволей придётся перевозить всевозможные длинномеры. Но вот стандартное пассажирское кресло не даёт такой возможности и, максимум, на что можно рассчитывать — это на его установку в строго вертикальное положение. К счастью, «баг» решается установкой сидений со складываемой спинкой, но за отдельную плату.
Итак, в исполнении с 110-сильным дизелем TDI, большой «сарай» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а с бензиновым мотором TSI мощностью 122 л.с. он делает это за 9,7-секунды. В обоих случаях авто имеет приемлемую динамику и экономичность. По ощущениям напрашивается первый вывод — достаточно хорошая динамика. Но здесь, как всегда, есть свои нюансы. С такими движками динамичное вождение гарантируется лишь на трёх- или пятидверном хэтчбеке Golf VII, но не на загруженном универсале. На хорошую динамику с этими движками в универсале Variant можно рассчитывать только в случае с пустым багажником и с одним-двумя пассажирами не тяжеловесами. Golf Variant и без того тяжелее хэтча в среднем на 100 кг.
Стоит вам немного набрать лишнего, и тут уже сразу поймёшь — нужен более тяговитый мотор. Если загрузить «Вариант» и ехать на упомянутых движках, то динамика разгона до 80 — 100 км/ч будет ещё вполне терпимой. Но с дальнейшим набором скорости возникнут большие проблемы. А если добавить на рейлинги на крыше велосипед и дополнительный багажник? Ухудшение аэродинамики в паре с дополнительным весом сделали бы своё злое дело.
С объёмом багажника у седьмого Golf Variant всё в порядке. Он хоть и не стал рекордсменом в классе, но и не пасёт задних. Так, со сложенными спинками объём равен 605 литрам, а с разложенными спинками объём грузового отсека увеличивается до 1 620 литров. Для сравнения, самый маленький багажник среди одноклассников у Chevrolet Cruze — всего 500 / 1 478 литров. Самыми большими, до недавних пор, были корейцы KIA cee’d SW и Hyundai i30 Wagon со своими 528 / 1 642 литрами. Но после дебюта четвёртого поколения Skoda Octavia Combi они сместились на вторую строчку (610 / 1 740 литров).
Проблема даже не в наших драйверских амбициях, не в нашем стремлении самоутвердиться или получить удовольствие от вождения. Элементарные обгоны и вливания в поток сильно затягиваются, а это уже чревато последствиями. Такие автомобили не покупают для поездок впустую. Мощные двигатели тут не для драйва, а для того, чтобы оказавшись на встречной полосе, вовремя завершить свой манёвр с забитым «под завязку» багажным отсеком и сократить все риски. Мощный мотор в гамме Volkswagen Golf 7 Variant жизненно необходим! Что касается повадок машины, то чудо не ожидалось и оно не произошло.
Тело универсала заметно потяжелело и основной прирост массы здесь пришёлся на корму, что привело к более флегматичной реакции на поворот руля. И каждый раз, когда делаешь манёвр, корма то и дело норовит раз-другой вильнуть. Что же касается комфорта, то здесь он на высоте. Внутри тихо, хоть и немного шумнее, чем в хэтчбеке (во всём виноваты дополнительные задние окна). Подвеска плотная, но это не мешает ей замечательно переваривать все неровности.
Для спинок задних сидений предусмотрена интересная функция: отныне они «умеют» дистанционно складываться. Всё что требуется от водителя — это дернуть ручку на бортах. Весь багажник заполнен различными крючочками и проушинами. Для удобства расположения длинномеров в спинке заднего кресла есть специальный люк. Хотите подзарядить телефон в дороге? Нет проблем, в вашем распоряжении 12-вольтная розетка на стенке.
Есть некоторые опасения, что как только этот универсал придёт на наш рынок, от его комфорта и вышколенности не останется и следа. Дело в том, что для наших дорог все уважающие себя автопроизводители предлагают автомобили с пакетом для плохих дорог. Зачастую это связано с установкой более жёстких амортизаторов и пружин, а также увеличением дорожного просвета. С таким списком доработок Volkswagen Golf Variant 7 рискует стать тряским, в особенности, если речь идёт о версии с полунезависимой подвеской и мощностью менее 122 л.с.
В багажник европейской версии немцы положили «докатку». Не исключено, что в багажнике отечественных «Вариантов» появится полноразмерная запаска. Независимо от этого, при установке топовой акустики Dynaudio, сабфуверу место останется только в колёсном диске. Порадовала также возможность разбивать пространство на разные пропорции, в чём вам поможет «пол-гармошка».
Детальнее о багажнике. В сравнении с шестым поколением «Варианта», объём багажного отсека в седьмом поколении увеличился на 100 литров с разложенными спинками сидений и на 125 литров со сложенными. Прибавка в объёме, это конечно хорошо, но на этом новости не заканчиваются. В подполье «Варианта» инженеры Volkswagen поместили съёмный органайзер, где хорошо помещается скручивающаяся шторка и сетка, отделяющая салон от багажника.
Со стоимостью для украинского рынка в Volkswagen ещё не определились. В Германии на универсал Golf Variant установили ценник на 7-10% дороже, чем на пятидверный хэтчбек. Но даже в самом дешёвом варианте покупатель получает семь подушек безопасности и систему динамической стабилизации ESP.
С аналогичными благами цивилизации у Volkswagen Golf 7 Variant много соперников, и все они по-своему очень привлекательны. Например, за предполагаемые $27 000 можно запросто взять Opel Astra Sports Tourer с турбированным двигателем мощностью 140 л.с. в исполнении Cosmo. Тут даже будет бонус в виде автоматической коробки передач. Также в такой ценник укладывается соплатформенный Chevrolet Cruze SW, под капотом которого уже трудится 141-сильный мотор и шестиступенчатый «автомат». За сопоставимые деньги можно взять Ford Focus Wagon с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем или двухлитровым 140-сильным дизелем с любой коробкой! Чуть дороже обойд`тся покупка KIA cee’d SW с «овощным» мотором мощностью 129 л.с. Аналогичный расклад и с Hyundai i30 Wagon.
Но главным соперником для Volkswagen Golf Varian стала новая Skoda Octavia Combi. Вот здесь у «Варианта» действительно большие проблемы. При прочих равных чешский «сарайчик» явно дешевле. В нём больше багажник и функционал поприличнее. Чтобы понять всю серьёзность положения седьмого поколения Volkswagen Golf Variant, скоро мы сделаем тест-драйв четвертого поколения Skoda Octavia Combi.
Интересные новости Фольксваген:
- Новый Volkswagen Passat B8 седан и универсал рассекречены.
- Представлен Volkswagen Golf GTI Clubsport S — самый мощный «Гольф» в истории.
- Наконец, сложный путь Volkswagen Golf GTI до легенды «хот-хэтчей».