После перевода на газ обновлённой Skoda Octavia G-TEC на прошлой неделе, Volkswagen Group продолжил расширять портфель автомобилей, совместимых со сжатым природным газом CNG. Официально представлен новый компактный кроссовер SEAT Arona TGI, присоединившийся к экологически безопасным SEAT Mii, Ibiza и Leon на заводском газу. Новая Arona TGI обеспечивает лучшую эффективность, чем автомобили на бензине, дизтопливе и даже сжиженном газе LPG.
Визуально такой же, как и обычный SEAT Arona, газовый вариант кроссовера оснащён трёхцилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 89 л.с. и крутящим моментом 160 Нм. Это не так уж и много, но давайте иметь в виду, что SEAT Arona TGI построен с учётом эффективности, а не для рекордов в Нюрбургринге. Спаренный с шестиступенчатой МКПП, данный мотор позволяет субкомпактному кроссоверу разгоняться с 0 до 100 км/ч за 12,8-секунды и развивать максимальную скорость 172 км/ч.
Свой туз в рукаве SEAT Arona TGI прячет под полом багажника и задними сиденьями, где испанские инженеры установили три баллона для сжатого газа. Максимально заполненные баллоны вместе вмещают 14,3 кг газа CNG, чего достаточно для поездки исключительно на газу на расстояние до 400 км. После истощения газовых баков силовая установка автоматически переключается на бензин, полный бак которого позволяет проехать ещё 160 км. В сумме получается дальность поездки без дозаправок до 560 км.
Обратная сторона топливной экономичности и экологичности кроется в сниженной вместимости: тогда как обычный SEAT Arona вмещает 400 литров груза за задними сиденьями, добавление трёх баллонов уменьшает объём багажника до 282 литров. С другой стороны, когда кроссовер едет на CNG, его выбросы CO2 снижаются на 25%, а выбросы NOx на 75%.
SEAT Arona TGI будет продаваться со всеми уровнями отделки салона: Reference, Style, Xcellence и FR с выбором из 68 цветовых комбинаций.