Компания Audi наконец-то официально представила серийный e-tron — первую модель в череде целого парка планируемых электромобилей. Немецкая марка позиционирует новый кроссовер как первый «полностью электрический серийный автомобиль» в своей истории, забыв о неудачном опыте с Audi R8 e-tron. На рынке прямыми конкурентами Audi e-tron будут Mercedes-Benz EQC и Tesla Model X.
Электро-кроссовер Audi e-tron приводит в движение два асинхронных двигателя, питаемых мощным аккумулятором 95 кВт/ч. Производитель не раскрыл показатели мощности и крутящего момента электрической силовой установки, но отметил, что разгон с 0 до 96 км/ч занимает у модели 5,5-секунды, а её максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Новая Audi e-tron оснащена инновационной системой рекуперации, которая позволяет электродвигателям восполнять траты энергии при езде накатом и нажатии педали тормоза. В среднем эта система восполняет до 30% энергозатрат в зависимости от условий движения. По имеющимся данным, дальность поездки на одной зарядке составляет примерно 402 км.
Электрический полный привод Audi e-tron обеспечивает оптимальную тягу во всех условиях движения, перебрасывая крутящий момент между осями в доли секунды. Кроме того, полный привод использует инновационную систему контроля тяги, которая улавливает проскальзывание колёс за миллисекунду.
Водителю Audi e-tron предлагается семь различных режимов движения: от удобного до эффективного и спортивного. В зависимости от скорости движения и выбранного режима, автоматическая подвеска автомобиля может увеличить клиренс до 76 мм. Например, при длительной поездке клиренс снижается для оптимизации воздушного потока.
Впервые в серийном автомобиле, батарея Audi e-tron ёмкостью 95 кВт/ч поддерживает быструю зарядку с постоянным током до 150 кВт при использовании высокоскоростных общедоступных зарядных станций. Это позволяет заряжать аккумулятор до 80% ёмкости всего за 30 минут. Покупатели новинки в США смогут использовать сеть зарядных станций Electrify America от VW Group, которая к июлю 2019 года будет насчитывать около 500 станций по всей стране.
Кузов Audi e-tron длиной 4 900 мм, шириной 1 930 мм и высотой 1 666 мм. В салоне электромобиля может удобно разместиться пять взрослых человек. Одной из выдающихся особенностей являются виртуальные зеркала заднего вида, состоящие из небольших камер вместо традиционных зеркал, которые передают изображение в реальном времени на маленькие дисплеи в дверных панелях.
Цена Audi e-tron составит от $74 800. В ассортименте будет три версии на выбор, не считая Audi e-tron First Edition стоимостью $86 700 с 21-дюймовыми колёсными дисками, динамическими оранжевыми тормозными суппортами, деревянными вставками по всему салону, системой ночного видения и др.