Устаревшие экологические нормы NEDC в Европе, основанные на лабораторных испытаниях, уступают место более строгой процедуре испытаний экологичности транспортных средств WLTP начиная с сентября, когда прохождение испытаний WLTP станет обязательным для всех новых автомобилей. Переход сильно повлиял на концерн Volkswagen Group, который вынужден останавливать производство на своём главном заводе в Вольфсбурге на 1 — 2 дня в неделю в период с августа по конец сентября для модернизации.
Испанское подразделение Volkswagen, компания SEAT также имеет некоторые проблемы, но иного характера. В угоду соответствия нормам WLTP компании SEAT придётся переименовать название хэтчбека Leon Cupra 300 на Leon Cupra 290, чтобы отразить потерю мощности на 10 л.с. Это означает, что хэтчбек больше не будет генерировать 300 л.с. мощности: его турбонаддувный четырёхцилиндровый 2,0-литровый агрегат в новых экологических стандартах способен лишь на 290 л.с. Зато универсал SEAT Leon Cupra ST сохранит прежние 300 л.с., благодаря полноприводной компоновке.
Как известно, нормы WLTP повлияли на другие бренды вне империи Volkswagen. Например, Peugeot пришлось приостановить производство горячего хэтчбека 308 GTi до начала октября. BMW придётся модернизировать бензиновые двигатели 7-Series и M3.
Как бы это ни разочаровывало, переход на WLTP преследует благие намерения, поскольку эти испытания будут более реалистичными, чем NEDC. Новые автомобили теперь будут тестировать на большем пробеге и проверять их соответствие нормам экологичности на более высоких скоростях, чтобы обеспечить более точные результаты.