Текущая гамма модификаций премиум-седана Audi A8 пополнится версией e-tron. Такой флагманский седан получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в основе которой будет лежать шестицилиндровый дизельный агрегат. Об этом британскому порталу Auto Express сообщил глава отдела исследований и разработок Audi Ульрих Хакенберг.
В нынешней серийной гибридной версии A8 установлена 245-сильная силовая установка на основе двухлитрового бензинового турбомотора. На скорости до 100 км/ч такой седан может проехать на одной зарядке до трёх километров в режиме электромобиля.
Ожидается, что представительский седан оснастят таким же трёхлитровым дизелем с электроприводным нагнетателем, который ранее был представлен на прототипе Audi RS5 TDI. Детальная информация о новой гибридной установке не разглашается, однако по данным Хакенберга, её суммарная отдача составит 370 л.с. и 700 Нм. Этот гибрид сможет проезжать на электромоторе 50 километров без подзарядки. Уровень выбросов CO2 составляет менее 100 граммов на километр.
Презентация дизель-гибрида на базе седана Audi A8 состоится в начале следующего года. Затем такой же двигатель перекочует и на другие модели компании, в том числе кроссовер Q7 и бизнес-седан A6. Сейчас модификацией e-tron может похвастать и хэтчбек Audi A3. Его гибридная силовая установка состоит из 1,4-литрового бензинового мотора мощностью 150 л.с., 75-киловаттного электромотора и блока аккумуляторов суммарной ёмкостью 8,8 кВт/ч. Гибрид Audi A3 работает в связке с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач e-S tronic с двойным сцеплением.