В начале этой недели компания Audi представила флагманский купе-кроссовер Q8, который вскоре обещают укомплектовать полным ассортиментом различных модификаций. Среди них спортивный вариант RS Q8 от подразделения Audi Sport – идеальный кандидат на трансплантацию мощного V8.
Выпуск модели Audi SQ8 уже косвенно подтвердили: ее оснастят дизельным двигателем TDI объемом 4,0-литра, используемым в Audi SQ7 и Bentley Bentayga Diesel. Такой вариант купе-кроссовера Audi выпустят примерно через год. Однако нас больше интересует потенциальная модель RS Q8.
Пока что Q3 является единственным представителем семейства Q, получившим значок RS. Тем не менее, это только вопрос времени, когда выпустят RS Q5.
Хотя Audi RS Q8 еще не подтверждена, его выпуск оправдан, как носителя статуса самого дорогого кроссовера в портфолио производителя. Кроме того, его платформу разделяет три других модели, уже получивших 4.0 TFSI под капот. Единственный вопрос: допустит ли VW Group столь насыщенное перекрытие моделей?
Если Audi RS Q8 одобрят в производство, он будет выдавать по меньшей мере 600 л.с., чтобы конкурировать с BMW X5 M и Mercedes-AMG GLE 63 S. В иерархии VAG новинке светит оказаться где-то между Porsche Cayenne Turbo и Lamborghini Urus.
Технологический набор Audi RS Q8 будет включать все, на что способна Audi, от интеллектуальных стабилизаторов поперечной устойчивости и полноуправляемого шасси, до векторного управления крутящим моментом и других фишек. При общем весе более 2 тонн (SQ7 весит от 2 270 кг), трек не будет главной средой обитания Audi RS Q8 – скорее, публику ждет очень мощный купе-кросс на все случаи жизни.
Внедорожный RS-флагман Audi представил на цифровом рендере неофициальный дизайнер X-Tomi Design. В своем рецепте RS Q8 он использовал передний бампер от Audi RS4 Avant, гигантские колеса и черную отделку по всему периметру.
По материалам: autoevolution.com.