Когда Volkswagen выпустил компактный хот-хэтч Up GTI он по габаритам и мощности де факто оказался прямым преемником Golf GTI первого поколения. Единственная проблема заключалась в том, что VW забыл упомянуть одну деталь: у оригинального Golf GTI 18 лет назад уже был преемник в лице Lupo GTI. Автопроизводители склонны забывать модели, которые были либо очень плохими, либо коммерчески неуспешными, либо и то и другое. Но думаем, что Volkswagen Lupo GTI не попадает ни в одну из этих категорий. Далее расскажем почему.
VW Lupo GTI – это не просто более мощная версия обычного Lupo, а правильно спроектированный спортивный компактный автомобиль, дарящий чистые ощущения GTI в маленькой упаковке. Капот, двери и более широкие передние крылья сделали из алюминия вместо стали, чтобы снизить вес маленького волка (оригинальный перевод Lupo с латыни) до 960 кг. Это был впечатляющий результат: VW Polo GTI тогда весил почти на 200 кг больше.
Затем инженеры VW взяли атмосферный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель из того же Polo GTI и установили его под капот Lupo GTI. Никакой дефорсировки и ущемления мощности: все те же 123-сил в самой маленькой модели Volkswagen. Это позволяло компакту разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,2-секунды, или на 0,6-секунды быстрее сегодняшнего Up GTI. Мощный «Лупо» развивал довольно впечатляющую максимальную скорость – 204 км/ч.
Клиренс автомобиля снизили на 20 мм, а подвеску оснастили модернизированными амортизаторами и пружинами, дополненными большими дисковыми тормозами. В конце 2001 года Volkswagen Lupo GTI претерпел обновление: пятиступенчатую МКПП заменили на шестиступенчатую коробку с более короткими коэффициентами, а также улучшили реакцию дросселя. Далее были установлены 15-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски и двойные выхлопные трубы, интегрированные по центру заднего бампера.
На практике Volkswagen Lupo GTI показал себя удивительно юрким городским компактом, способным обеспечить достойную скорость на трассе.
Фото | Volkswagen Lupo GTI
По материалам: carscoops.com.