Эх, дороги пыль да туман, холода и тревоги о ходовой части автомобиля, особенно когда речь идёт об отечественных направлениях, которые имеют сотню ям и семь загибов на версту. Некоторые детали постоянно подвергаются избыточному воздействию. Поэтому многие задаются вопросом, когда обратиться в СТО за диагностикой и ремонтом ходовой, а новичкам не всегда понятно, что это.
Тревожные звоночки
Возраст автомобиля совсем не показатель степени износа ходовой части. Обратиться за техобслуживанием необходимо, если:
- появились посторонние звуки (стук, гул). Это может быть сигналом проблем в подвесках;
- замечен крен при поворотах. Это свидетельствует о неправильной работе системы стабилизации;
- наблюдается неустойчивость машины на поворотах, увеличение люфта (показатели неисправности рулевой рейки или креплений тяг);
- отмечено увеличение тормозного пути или увод в сторону во время замедления. Они говорят о разрушении колодок или барабанов.
Это неполный список проблем. Любые нарушения, связанные с движением, поворотами или торможением, – повод обратиться в СТО. Своевременная диагностика позволяет избежать появления серьёзных неисправностей и, что важно, предотвращает создание аварийных ситуаций на дороге.
Даже если нет видимых, ощущаемых или слышимых отклонений, следует проводить диагностику хотя бы раз в полгода или каждые 10–12 тысяч километров пробега. Современные автомобили имеют хорошую систему звукоизоляции и другие приспособления для повышения комфорта водителя и пассажиров, из-за которых проблемы не всегда заметны без профессиональной диагностики.
Как проходит проверка
Лучше всего обращаться за ней в СТО. Список того, что включает в себя проверка ходовки, для хороших мастеров остаётся неизменным, ведь их задача – обеспечить долгую жизнь автомобилю и безопасность клиентов. В процессе работы специалист:
- осмотрит пружины, рычаги, опорные чашки, амортизаторы;
- проверит шаровые, сайлентблоки и другие узлы;
- выявит люфты в разных деталях;
- определит износ ступичных подшипников, колодок, дисков и других деталей;
- продиагностирует герметичность тормозной системы.
При необходимости мастер сделает ремонт ходовой части автомобиля. Он заменит повреждённые детали, однако такие работы не входят в стоимость диагностики, как и цена запчастей.
В большинстве современных машинах детали, которые нужно часто проверять и менять, находятся в доступных местах, поэтому устранение небольших проблем не вызывает сложностей. При глобальных повреждениях может понадобиться капитальный ремонт ходовой части авто. В этом случае заменят не только расходники, но и подвески, стойки и другие детали.
Своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля не только обеспечивают безопасность и приятное вождение. Многие неисправности приводят к появлению поломок других деталей, систем и агрегатов. Они могут стоить гораздо дороже, чем элементы ходовой и устройств.
По материалам сайта : www.autoclinica.ru.