Мэтью Ренна стал вице-президентом Североамериканского подразделения Фольксваген Volkswagen North American Region (NAR)-G4 с 16 апреля текущего года. В обязанности Ренны будет входить менеджмент команды подразделения, а особенное внимание бывший менеджер программ Tesla S должен будет уделить разработкам современных электрокаров немецкого концерна, основанных на платформе Modular Electrification Region (MEB).
Мэтью Ренна должен ускорить электрификацию немецких автомобилей. Недавно менеджер стоял во главе последних программ Tesla. Под его руководством вышли в мир Tesla Model S и Tesla Model X. Подобный опыт должен помочь Ренне наладить на Volkswagen действующий менеджмент производства электрокаров.
Подразделение, которым будет руководить Ренна — Volkswagen North American Region (NAR). Оно было представлено концерном только в 2016 году. Сейчас под руководством Volkswagen North American Region находятся все операции по продажам, маркетингу, управлению ресурсами, брендингу, коммуникациям, контролю качества и производству в регионе. NAR покрывает управлением описанные выше активности в Канаде, Мексике и США. Эта географическая зона для концерна Volkswagen не менее привлекательна, нежели Западная Европа.
Управление Volkswagen North American Region (NAR) разделено на несколько подразделений, каждое из которых отвечает за определенный сегмент производства, конкретную серию или тип автомобилей. Мэтью Ренна будет ответственный за G4. Эта ветка отвечает за производство электрокаров, включая электронные модели Volkswagen Golf и разработку платформы Modular Electrification Toolkit (MEB) для всех последующих е-автомобилей концерна.
Предположительно, в прямые обязанности Мэтью Ренна будут входить формирование стоимости продукта, установка сроков на разработку платформы или функциональности, контроль качества, ответственность за запуск и управление рисками на протяжении всего цикла производства и тестирования новой платформы для будущих электромобилей Volkswagen.
Хинрих Воебкен, CEO Volkswagen по Североамериканскому региону, утверждает, что приход Мэтта в компанию должен вывести разработку платформы электромобилей концерна на новый уровень. Опыт Ренны в Tesla показал, что он отлично справляется с управлением персоналом, хорошо понимает особенности производственного процесса отрасли и справляется одновременно и с производственным, и с программным менеджментом. Все это просто необходимо Volkswagen для разработки своего первого полноценного электромобиля на собственной платформе управления. Воебкен считает, что опыт Мэтью Ренна напрямую повлияет на позиции концерна на Североамериканском рынке. После запуска новой линейки электрокаров Volkswagen придется бросить вызов уже привычным для американцев моделям экологически чистых авто, и справиться с этой задачей нужно на все 100%.
Во время работы в Tesla, Мэтью Ренна был напрямую ответственным за улучшение ключевых особенностей и характеристик продукта. Так, именно под его руководством были разработаны лучшие программы автопилотирования и автономной езды автомобиля. Ранее Мэтью Ренна отвечал за производственные процессы в Porsche Motorsport North America и Honda Performance Development. В его обязанности в разное время входили процессы запуска новой линейки авто, управление процессами разработки, исследование рынка для определения стоимости и позиционирования. Такой разнообразный опыт позволит Ренне справиться с непростой задачей: довести до логического завершения разработку MEB до конца 2019 года.
Сейчас запуск электрокара для Volkswagen – это вопрос репутации и популярности бренда на Североамериканском рынке. Несколько лет назад Bloomberg опубликовал сенсационную информацию о том, что во время производственных тестов дизельных автомобилей, концерн программными методами снижал количество выбросов вредных веществ в атмосферу у тестовых образцов. Последующее расследование Агентства окружающей среды Соединенных Штатов Америки подтвердило эту информацию, и дело было передано в Конгресс США. Компания из-за этого скандала потеряла больше 130 евро за каждую акцию, котировки акций Volkswagen на бирже упали на 5% на следующий день после скандала.
Повышенный интерес VW к электрокаром, экологии и технологиям Tesla позволит не только не отставать от тренда электрокаров последних лет, но и улучшить репутацию бренда после недавнего скандала о подделке результатов тестирования выбросов дизельных двигателей.
Если посмотреть на нынешних клиентов Tesla — многие из них привержены заботе об экологии, а некоторые также являются публичными людьми как например звезда Голливуда Брэд Питт или один из самых популярных покерных игроков — Дэниель Негреану — обе знаменитости являются убежденными вегетарианцами и сторонниками заботы об экологии. Если VW в ближайшие годы удастся заинтересовать любителей экологичных авто, у компании будет шанс не только дистанцироваться от “Дизельгейта”, но и завоевать репутацию экологически чистого автомобильного бренда.
Напомним, что впервые прототип электромобиля на собственном программном обеспечении от Volkswagen был представлен на Парижском автосалоне в 2016 году. Планируется, что автомобиль за 8 секунд сможет разогнаться до 100 км/час, а максимальная скорость составит 160 километров в час. Технология быстрой зарядки, используемая в Porsche, позволит зарядить аккумулятор до 80% заряда за 30 минут. Для Европы Volkswagen разработает автомобиль I.D., а для Северной Америки в производство запускают более мощный кроссовер I.D. Crozz. Модель должна увидеть рынок уже к концу 2019 года, а планируемый оборот производства – до 100 тысяч автомобилей в год только для Североамериканского рынка.
Перед Мэтью Ренна стоит серьезная задача, или даже вызов. Справится бывший менеджер Tesla с ним или нет, покажут следующие два года.