Компания MAN готовится к предстоящему автосалону IAA-2014 в Ганновере. Главной новинкой компании на мероприятии станет магистральный тягач MAN TGX D38 с новым мотором мощностью от 520 до 640 л.с.
Главным нововведением в тягаче MAN TGX D38 станет шестицилиндровый рядный турбодизель D38 с 15,2-литрами рабочего объема и мощностью до 640 л.с. В сравнении с предшественником в лице турбодизеля V8 D28, этот агрегат стал легче на 160 кг. Все конструктивные особенности двигателя D38 обеспечивают дополнительную экономию солярки. Среди особенности нового движка больше всего внимания заслуживает двуступенчатый турбонаддув, благодаря которому двигатель выдает пиковую тягу в 3 000 Нм уже на 930 об/мин! Также в моторе имеется третье поколение системы Common Rail с увеличенным до 2 500 бар давлением впрыска. И еще одним ноу-хау в агрегате D38 стала система охлаждения Top-Down, которая обеспечивает охлаждение каждой головки блока сверху, заодно увеличивая ресурс двигателя. Всего покупателям будет доступно три версии двигателя D38: 520 л.с. и 2 500 Нм, 560 л.с. и 2 700 Нм, 640 л.с. и 3 000 Нм.
В паре с этим двигателем работает 12-ступенчатый «автомат» Tip Matic 2 с тремя новыми режимами управления. Первый новый режим – Speed Shifting. Он позволяет быстро переключаться на трех последних передачах 10-й, 11-й и 12-й. За счет этого при движении тягача MAN TGX D38 на трассе обеспечивается дополнительная экономия топлива. Второй новый режим – Efficient Roll. Он позволяет тягачу преодолевать пологие спуски и сельские дороги с выключенным сцеплением. Таким образом, тягач не тормозит двигателем и на дольше сохраняет накат, что опять же влечет экономию топлива. Третий новый режим – Idle Speed Driving, в котором обеспечивается передача максимального крутящего момента на колеса на небольшой скорости. В этом режиме опять же снижается расход топлива при движении в режиме старт-стоп.
Еще одной новой опцией флагмана MAN TGX D38 станет новый круиз контроль, совмещенный с GPS-навигацией. Такая связка позволяет тягачу заранее «видеть» предстоящие на пути следования спуски и подъемы для заблаговременного выбора оптимальной скорости. Такой нехитрый ход выливается в дополнительную экономию до 6% дизтоплива.