Почти все производители автомобилей делали большой упор на дизельных версиях своих моделей для европейского рынка, но после скандала с выбросами, только Volkswagen вынужден предпринимать активные действия по скорейшему переходу на чистую энергию, в то время как остальные автопроизводители могут придерживаться более сдержанной стратегии перехода на электромобили.
Действительно, немецкий концерн ранее сделал ряд смелых заявлений и анонсировал глобальный переход на модели с батарейным питанием к 2025 году. Первые из них перейдут в серию уже в следующем году. Volkswagen не собирается использовать электромобили как показательное шоу для улучшения репутации, а нацелен на большие объёмы производства.
Прямо сейчас Volkswagen подтвердил три электромобиля: это хэтчбек I.D., кроссовер I.D. Crozz и микроавтобус I.D. Buzz. По крайней мере ещё две модели примкнёт к линейке в ближайшее время: предполагаемые названия новинок I.D. Aeroe и I.D. Lounge. Нет другой информации по этим моделям, однако название последней из них предполагает, что она будет флагманом электрического диапазона Volkswagen.
Для успеха электрической инициативы Volkswagen важно не только количество моделей в строю, но и скорость их производства. Согласно новому докладу немецкого издания Sächsische Zeitung, это тоже не будет проблемой.
На веб-сайте издания сообщается, что завод Volkswagen в Цвиккау в настоящее время переоборудуется на глобальный выпуск электромобилей. К 2020 году его мощностей хватит для выпуска по 1 500 машин на батареях ежедневно: это почти 550 000 электромобилей в год при условии работы завода в режиме нон-стоп, семь дней в неделю.
Хотя это впечатляющий уровень для одного завода, такие цифры всё равно сильно не дотягивают до обещанных миллионов электромобилей Volkswagen в год, а это значит, что к электрическому тренду подключатся и другие заводы немецкого автопроизводителя. Для решения задачи будут задействованы производственные мощности VW в Китае.
Первым электромобилем, который сойдёт с конвейера завода Volkswagen в Цвиккау, окажется хэтчбек I.D.: его начнут собирать в конце 2019 года. До этих пор завод продолжит выпускать автомобили с ДВС.