Как раз в тот момент, когда утратившие доверие к VAG после «Дизельгейта» клиенты, возможно, уже были готовы купить себе машины с честными дизелями, было найдено новое обманное ПО в дизельных двигателях с Euro 6. Сообщается, что в список нечестных дизелей попал 3,0-литровый двигатель VAG, доступный в значительной части актуального модельного ассортимента компании Audi.
В настоящее время уже объявлен масштабный отзыв автомобилей с такими двигателями: в Германии он затрагивает 77 600 машин из 127 000 во всем мире. Став очередной искрой в бочке «Дизельгейта», эта информация вынудила Федеральное управление автотранспорта Германии (KBA) пригрозить компании Audi отозвать лицензию на продажи в стране нового поколения топового седана A8 в кузове D5, однако отзыв затрагивает гораздо более широкий диапазон моделей производителя, в том числе A4, A5, A6, A7, а также кроссоверы Q5 и Q7.
Эксперты из KBA обнаружили, что система управления двигателем 3.0 TDI намеренно отключает меры по сокращению выбросов при реальном движении, но активирует их при проверке на стенде. В прошлом месяце Audi распустила внутреннюю группу по расследованию «Дизельгейта», явно решив, что вопрос решен. Очевидно, спешить с этим делом не стоило.
Уличив в обмане новые дизели Audi, в KBA ожидают очередную порцию судебных исков против Volkswagen Group. Сегодня только в Британии с немецким концерном судится более 45 000 владельцев автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda. Становится очевидно, что скандал с выбросами, охвативший автомобильную промышленность, на самом деле гораздо больше, чем могли подумать многие клиенты, и чем допускало само руководство VAG. К настоящему моменту иск против Volkswagen может подать более 1,2 млн автолюбителей. Теперь уже нет сомнений: производители автомобилей продолжат обманывать клиентов, устанавливая незаконное программное обеспечение для подмены реальных показателей выбросов даже после «Дизельгейта».