Компания Audi рассекретила концепт на базе RS5 с новым дизельным шестицилиндровым агрегатом с рабочим объёмом 3,0 литра. Этот мотор укомплектован двумя турбинами, одна из которых с нагнетателем и электроприводом, а вторая — традиционная, раскручиваемая выхлопными газами. Впервые концепция такого двигателя была предложена компанией два года назад, но его испытания на ходовом прототипе начались только сейчас.
Вес нового двигателя составляет 192 кг, а мощность достигает 385 л.с. при максимальном крутящем моменте 750 Нм. Интеграция турбины с электроприводом объясняется стремлением обеспечить двигатель высокой отзывчивостью на низких оборотах. Так, вторая турбина подключается к работе после 1 250 об/мин и работает до 3 000 об/мин, когда начинает работать турбина традиционной конструкции. В таком исполнении у двигателя нет так называемого эффекта «турбоямы», а заодно повышается топливная экономичность.
Представленная Audi RS5 TDI Concept разгоняется до 100 км/ч с таким двигателем менее чем за 4 секунды при максимальной скорости 280 км/ч. В серийном исполнении это спорткупе укомплектовано 450-сильным бензиновым мотором, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 4,5-секунды и развивать максимальные 250 км/ч. Кроме того, товарное купе RS5 оснащено семиступенчатым «роботом», тогда как дизельный прототип — восьмидиапазонным «автоматом».
По данным инсайдеров, дизельный концепт Audi RS5 является предвестником серийной модели с аналогичной тягой. Она, вероятней всего, дополнит гамму модификаций спорткупе на базе A5 в следующем году, но официальные источники эту информацию не подтверждают.