Проживая в мегаполисе, большинство горожан преодолевает огромные расстояния с помощью общественного транспорта. И на всём пути каждого из пассажиров сопровождает реклама. Как люди относятся к размещённым повсюду рекламным сообщениям и считают ли они полезной для себя предлагаемую информацию, попыталось выяснить агентство рекламной аналитики.
Проект включил в себя два направления: во-первых, изучался рейтинг популярных видов общественного транспорта, а во-вторых, исследователей интересовала реакция пассажиров на рекламные постеры и плакаты, а также результаты практического применения полученной с помощью их информации.
Получены очень интересные данные:
- Свыше 70% опрошенных основным видом общественного транспорта считают маршрутки и автобусы. Исключение составляют только жители крупных городов, имеющих метро;
- Популярность троллейбусов составила 27%;
- Трамвай привлекает 20% респондентов;
- 12% пользуется электричками.
Относительно заметности рекламы в салонах: 63% от общего числа пассажиров интересуется содержанием листовок. Более половины людей смотрит ролики, транслируемые с помощью мониторов, а реклама на поручнях привлекла внимание всего 20% опрошенных, зато реклама на маршрутке заинтересовала 58% пассажиров.
Благодаря этому исследованию, рекламодатели получили важные данные относительно эффективности размещения листовок и наклеек внутри салонов: наиболее полезными оказались видеомониторы – 44% людей использовали полученную информацию в повседневной жизни. Вдвое ниже эффективность листовок и стикеров – 23%. Касательно брендирования маршрутного транспорта выявить точные данные «полезности» вряд ли возможно в ходе опроса, поскольку здесь присутствуют такие факторы, как узнаваемость бренда, лояльность аудитории, запоминаемость названия продукта.
Для конкретного пассажира «польза» от рекламы на бортах маршрутки может выразиться только в том, что через какое-то время он в магазине предпочтёт продвигаемый продукт, даже не отдавая себе отчёта, почему так произошло: сыграют психологические факторы, на которые и рассчитывает рекламодатель, заказавший брендирование.
Стоимость брендирования маршруток
Согласно данным рекламного агентства «Соната», брендирование маршрутного транспорта может стоить:
- Аренда машины – 1700 грн/месяц;
- Производство рекламного материала и монтаж – 5400 грн. (площадь оклейки 24 кв.м.).
Стоимость варьируется в зависимости от типа носителя (плёнка Oracal или перфоплёнка), а также отделки. Минимальный период для заказа рекламы на маршрутке – 3 месяца.