На автосалоне в Турине 1970 года компания Porsche показала свой инновационный прототип Tapiro. Это не только один из самых необычных Porsche в истории, но и первый автомобиль с клиноподобным силуэтом, разработанный в кулуарах Italdesign.
Своим названием Porsche Tapiro обязан травоядному животному тапир, напоминающему свинью: не самый удачный выбор с коммерческой точки зрения. Спасает только, что это был прототип и по дизайну он все же не имеет со свиньей ничего общего. Технически концепт построен на шасси от Porsche 914/6 со среднемоторным шестицилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой. Связка с задним приводом обеспечивала уникальную машину максимальной скоростью 245 км/ч.
По части дизайна Porsche Tapiro лежит у истоков экспериментов Джорджетто Джуджаро с клиновидным силуэтом кузова, реализованным позже в Maserati Boomerang и культовом DeLorean DMC-12. В сравнении с автомобилем, на котором он был основан, Porsche Tapiro выдался почти на 8 см длиннее и на 10 мм шире, сохранив неизменной колесную базу. Также необычный суперкар опустили на 10 см, а еще он стал первым автомобилем, имеющим крылья чайки и крышки моторного отсека сзади с аналогичной схемой открытия.
Стекло стало важным элементом дизайна Porsche Tapiro, и это наиболее очевидно, когда смотреть на концепт сверху. Задняя часть кузова также получила большую порцию плексигласа в секции фонарей, в то время как спереди над лобовым стеклом появился функциональный воздухозаборник в центре, обеспечивавший охлаждения двигателя за пассажирским отсеком.
В то время как обычная Porsche 914/6 оснащалась, либо 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Volkswagen на 80 л.с., либо более крупным 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем Porsche на 110 л.с., концепт Tapiro получил 2,4-литровый мотор мощностью 220 л.с., доступной при 7 200 об/мин.
Porsche Tapiro представлял собой полностью функциональный автомобиль, который дебютировал на вышеупомянутом автосалоне в Турине в 1970 году, а еще через год в США на автосалоне в Лос-Анджелесе. В 1973 году машину повторно показали на автосалоне в Барселоне, а затем его продали аргентинскому композитору Вальдо Де Лос Риос. Некоторые говорят, что прототип загорелся при аварии, а другие считают, что его он пострадал от пожара в гараже в Мадриде. Позже возникали планы по его восстановлению, но они провалились. В конечном счете Porsche Tapiro продали Джуджаро. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
Фото | Porsche Tapiro. Концепт 1970 года
По материалам: motor1.com.