Renault-Nissan увеличил ставки на рынке электромобилей в Китае, крупнейшем в мире, создав новое предприятие по производству автомобилей с батарейным питанием, которые отвечают более жестким нормам токсичности выхлопных газов в стране.
Renault и Nissan, каждый, будет держать 25% акций eGT New Energy Automotive, а остальные 50% будут принадлежать Dongfeng Motor. Партнеры разработают новый EV, на базе платформы небольшого SUV. Сведения об инвестициях не были разглашены.
Автопроизводители ускоряют темп инвестиции в создание электромобилей, чтобы соответствовать более строгим правилам выбросов выхлопных газов и экономии топлива, которые начинают вступать в силу на основных рынках. В следующем году Китай реализует систему квот и торговли квотами на выбросы, которая подразумевает санкции для автопроизводителей, не соответствующих общим ограничениям, посредством штрафов или покупки льгот.
Dongfeng приобрели 14% акций PSA Group в 2014 году и, производят внедорожники Aircross и минивэны Picasso под логотипом Citroen. Также, компания сотрудничает с Honda и Kia, по выпуску автомобилей Civic и KX Cross в Китае, соответственно.
На прошлой неделе Ford сообщили, что будут изучать возможность создания предприятия с Anhui Zotye Automobile для производства EV. В мае Volkswagen Group получила согласие на организацию нового предприятия с компанией Anhui Jianghuai Automobile Group для выпуска электромобилей. Daimler и BMW Group также владеют марками электрических автомобилей, появившихся в результате партнерских отношений с BYD и Brilliance China Automotive Holdings.
В 2019 году Nissan начнет продавать электрический автомобиль, сконструированный на базе модели Renault Kwid, в Китае. Его цена составит около 8000 долларов — заявил в интервью, в начале этого года, председатель альянса Renault-Nissan Карлос Гон. С 2014 года, Nissan всячески пытались продавать в стране электромобиль Leaf, под названием Venucia e30. Так как его цена была слишком высокой по сравнению с большинством локальных EV – он не пользовался большим спросом. В настоящее время Dongfeng выпускает в Китае седаны Ниссан Теана и внедорожники Renault Kadjar.
Трехсторонний альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors является ведущим мировым производителем электромобилей для массового рынка. Кумулятивные продажи компании, включая такие модели как Leaf, Renault Zoe и i-Miev от Mitsubishi, достигли 481 000 единиц по состоянию на конец июня.
В этом месяце Nissan продал свою дочернюю компанию по производству аккумуляторов Automotive Energy Supply китайской частной акционерной компании GSR Capital за сумму около 1 миллиарда долларов.
Китай присвоил шесть верхних строк в глобальном индексе производителей электромобилей. Это свидетельствует о том, что его стратегия по развитию сектора продвигается вперед. BYD, Jiangling Motors и BAIC Motor возглавили группу, чьи показатели были в два и более чем в восемь раз выше, по сравнению с европейскими и японскими автопроизводителями. Американские автопроизводители не вошли в первую десятку.
Китайское правительство планирует увеличить годовой выпуск автомобилей, использующих новый вид энергии. Его цель в отношении аккумуляторных электромобилей, подключаемых гибридов и транспортных средств на топливных элементах — до 2 миллионов единиц к 2020 году. Ожидается, что такие автомобили составят более одной пятой от общего объема продаж к 2025 году.