Это тринадцатая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2012 год. Перейти на двенадцатую статью (2011 год). Перейти на четырнадцатую статью (2013 год).
В январе распространяются официальные фотографии пятидверного «малыша» up! Вопреки всем ожиданиям, обе машины имеют абсолютно одинаковую длину кузова. Объем багажника со сложенными задними сидениями у «Апа» составляет 951 литр. Не происходит изменений и в технической части: под капот по-прежнему ставят трехцилиндровые моторчики объемом 1,0-литра, выдающие 60 или 75 л.с. Доплата за две двери – около 300 евро. Автомобиль выезжает на стенд Volkswagen в Женеве.
2 февраля. В штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге проводится презентация новой универсальной платформы для огромной гаммы машин – MQB (Modularen QuerBaukasten). Платформа оказывается настолько удачной, что на ее базе к 2013 году появляется несколько сот моделей разных производителей, начиная от компактных «машинок» типа Polo, заканчивая большими седанами класса D и даже кроссоверами. Переход на модульную платформу позволяет немецкому концерну ускорить процесс разработки новых моделей и оптимизировать производственные процессы.
В преддверии Женевского автосалона проходит презентация открытой версии «заряженного» Golf GTI. Такая версия была только у первого поколения «Гольфа» в 80-х годах. Авто получает 2-литровый 210-сильный мотор с турбонаддувом, что сделало его самым мощным «Гольфом» без верха в истории. До «сотни» кабриолет разгоняется за 7,3 секунды, что всего лишь на 0,4 секунды хуже закрытого Golf GTI. Проблема в том, что вес кабриолета увеличивается на 130 кг, поскольку избавившись от крыши, машина получила дополнительные элементы для усиления кузова. «Максималка» составляет 237 км/ч с МКПП и 235 км/ч с «роботом» DSG. Продажи новинки на Западе начинаются во второй половине года.
В мае Volkswagen сообщает о планах обновить минивэн Touran к 2015 году. В основу автомобиля должна лечь все та же платформа MQB.
Конец весны. Volkswagen подогревает интерес к седьмому поколению VW Golf, а официальная презентация заявляется на Парижское автошоу. Вездесущие шпионы делают несколько фотографий закамуфлированного хэтчбека на Северной Петле в Германии.
К концу лета Volkswagen начинает серийное производство новой генерации «Гольфа» в Вольфсбурге. Старт продаж намечен на ноябрь.
В августе немецкий концерн заявляет о планах выпустить конкурента для BMW X6 и Audi Q6, для чего будут использоваться наработки с их недавнего концепта Volkswagen Cross Coupe.
5 сентября Volkswagen официально представляет седьмое поколение легендарного хэтчбека VW Golf (с ним немецкий концерн приезжает на автошоу в Париж). За 36 лет производства автомобиль выпускается в количестве 29 млн. В основу седьмого «Гольфа» ложится совершенно новая платформу, однако внешность сильно напоминает шестое поколение машины. Важным отличием становится увеличение размеров – плюс 59 мм колесной базе, плюс 56 мм длине кузова. Это позволило сделать салон хоть чуть-чуть, но просторнее. Объем багажника хэтчбека увеличился на 30 литров – 380 литров в сумме.
Много изменений и в салоне: центральным элементом консоли стал большой сенсорный экран (на некоторых рынках доступен уже в базе). Других «наворотов» тоже немало. С первого же взгляда седьмой «Гольф» складывает впечатление очень качественного автомобиля: в нем не к чему придраться! Систем безопасности в нем более чем достаточно. Более детально о седьмом «Гольфе» читайте в нашем тест-драйве Volkswagen Golf Variant.
К концу сентября рассекречивается информация о выпуске новой модификации Caddy с приставкой Cross в названии. Внешность дорабатывают по аналогии с другими «Кроссами»: пластиковая защита бамперов, порогов и колесных арок, 17-дюймовые диски, тонированные стекла и рейлинги на крыше. В отделке появляются кожаные сиденья, регулируемый по высоте подлокотник и несколько других опций. Фургон Caddy Cross разрабатывается в пяти- и семиместном варианте. Этот фургон тоже выкатывают на стенд Volkswagen в Париже.
Также в Париже немцы показывают предсерийный седьмой Golf GTI в трехдверном и пятидверном кузове. Переход на модульную платформу MQB дает свои плоды: новые модели появляются все быстрее, ровным счетом, как и перенастраиваются производственные мощности. Седьмой Golf GTI получает две модификации наддувного агрегата TSI с рабочим объемом 2,0-литра и системой непосредственного впрыска топлива. В первой версии мощность составляет 220 л.с. и 350 Н м, а во второй – 230 л.с.
В начале октября окончательно становится известно о разработке второго поколения Volkswagen Phaeton. Ожидаемое время презентации – 2015 год. Второй новостью октября становится публикация первых изображений кабриолета на базе нового поколения Beetle. Авто приезжает на Лос-Анджелесский автосалон в ноябре и оснащается мягким складным верхом, открывающимся за 10 секунд.
В линейку двигателей входит 7 моторов, позаимствованных от «Жука» с крышей. Заявленная цена для кабриолета Beetle в Германии – 21 350 евро.
Еще одной ожидаемой новинкой ближайших лет становится компактный кроссовер на платформе MQB. Глава исследовательского центра Volkswagen Ульрих Хакеберг намекает о предстоящей презентации машины в 2014 году.
Спустя 63 года после начала производства с конвейера завода Volkswagen в Бразилии выходят последние образцы Transporter T2.
21 ноября. Последняя важная новость из конвейерной жизни Volkswagen конца 2012-го – выпуск 500-тысячного автомобиля в Калуге. Юбилейным вполне ожидаемо становится Polo Sedan. Авто было окрашено в белый цвет и оснащено по комплектации Highline.