Это девятая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2008 год. Перейти на восьмую статью (2007 год). Перейти на десятую статью (2009 год).
Январь 2008 года. Как и ожидалось, на автосалоне в Детройте дебютирует четырехдверное купе Volkswagen Passat CC. Так как автомобилю больше подходит определение седан или, на худой конец, хэтчбек, в Volkswagen просят называть его именно «четырехдверное купе». Автомобиль позиционируется в качестве спортивного варианта обычного «Пассата», который в первую очередь ориентирован на скоростную езду.
В сравнении со своим предшественником, купе CC становится длиннее на 30 мм и шире на 36 мм. Авто становится ниже на 42 мм. Самым слабым мотором в гамме модели выбирают 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. (в зависимости от настроек выдает 170 л.с.). Также гамму пополняют приличными бензиновыми моторами: 1,8-литровый турбо-двигатель, мощностью 180 л.с., 2,0-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и 3,6-литровый агрегат, выдающий 300 л.с. (для американского рынка только 280 л.с.). Дилеры Volkswagen начинают продавать автомобиль со второго квартала 2008 года.
В конце января Volkswagen делится планами о выпуске третьего поколения «Жука». До выпуска серийной машины остается три года. Сразу известно, что в дизайне машины не будет кардинальных изменений. Повышается комфортабельность салона и появляются более мощные двигатели.
6 февраля. Volkswagen публикует первые официальные снимки нового минивэна – Routan. Авто распространяется по дилерской сети концерна только ко второй половине года. В основу нового однообъемника немцы берут платформу от американской модели Chrysler Town & Country, хотя внешний вид и салон полностью изменяются. Новый минивэн продается на американском рынке. Под капот машины ставят большой бензиновый V6 разработки Chrysler. Один с объемом 3,8-литра выдает 197 л.с., а второй с объемом 4,0 литра уже 251 л.с. Для европейского рынка Routan получает более компактные движки. В США ценник на модель начинается с 25 000 долл.
Мартовский автосалон в Женеве. Компания Volkswagen приезжает на автошоу с несколькими новинками, горой среди которых стоит стильное купе Scirocco. Формально это купе, но только с поправкой на элегантность (ибо в действительности это хэтчбек). Все же нужно отдать должное дизайнерам.
В основу дебютанта ложится база от обычного «Гольфа», однако для машины подготавливают другие настройки подвески и оригинальный салон. Двигателей доступно несколько. Самую скромную версию Scirocco комплектуют бензиновым 1,4-литровым агрегатом, выдающим 122 л.с. Доступны и более «веселые» версии с 160- и 200-сильными моторами. В Германии машина стоит от 21 740 евро.
Одновременно на выставке в Женеве становится известно о предстоящем старте продаж нового поколения «Гольфа» — официальную премьеру модели в Volkswagen готовят к осени на автошоу в Париже.
Вторым дебютантом выставки становится вышеописанный Passat CC, а третьим – первый гибрид марки Volkswagen – Golf TDI Hybrid. Авто получает силовую установку на основе дизеля и электромотора. Заявленный расход топлива составляет 3,4-литра солярки на 100 км пути.
В конце марта фотографы-шпионы впервые фотографируют пикап Volkswagen, построенный на базе Touareg. Первое время в СМИ примеряют модели название Taro или Robust, но на самом деле это Amarok. На рынке автомобилю предстоит тягаться с Mitsubishi L200, Nissan Navara и Isuzu Rodeo.
Апрель. Volkswagen дает «зеленый свет» ситикару up!, дебютировавшему в качестве концепта годом ранее.
Июнь. Завод Volkswagen в Калуге осваивает сборку новой модели – кроссовера Tiguan. Первые партии собранных в России кроссоверов поступают в продажу во втором полугодии. Также в СМИ просачивается информация о намерениях немецкой марки освоить здесь сборку еще одного автомобиля, созданного специально для Российского рынка. Сегодня в этом нет секрета – речь шла о Polo Sedan.
К концу июня Volkswagen публикует первые официальные фотографии модели Gol нового поколения (рынок Южной Америки). Европейцам автомобиль более известен под именем Pointer. Под капот хэчтбека ставят бензиновые двигатели объемом 1,0 и 1,6 литра. Еще доступна версия 1,4-литрового двигателя, работающего на спирту.
Июль. Мечта Фердинанда Пиха получает все более отчетливые черты: разрабатывается первый литровый Volkswagen. Под «литровый» понимается не объем двигателя, а средний расход на 100 км пути. О планах выпустить такую машину Volkswagen заявляло последние 6 лет и, только в июле 2008 года засвечивается на испытаниях первый концепт. Концепт имел весьма необычный внешний вид, но зато экономичность у него была впечатляющая – 0,83 литра на 100 км. Причем автомобиль изначально разрабатывался не как одноместный, а как двухместный. Теперь нам известно, что это был предвестник нашумевшего и невероятно успешного XL1. Правда, в 2008-ом никто и не подозревал о реальной стоимости автомобиля, а в Volkswagen называли ориентировочную цену около 20 000 – 30 000 евро.
6 августа. Volkswagen официально показывает новое поколение Golf, продажи которого стартуют к концу года. Шестое поколение отличается от пятого несильно. Но это было вполне ожидаемо. Однако заявленная цель об оснащении автомобиля самым качественным салоном в классе C таки была достигнута! Основным двигателем для шестого «Гольфа» становится 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, выдающий от 122 до 170 л.с. Также доступен 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом или в атмосферном варианте. Европейцам обещают несколько неплохих дизелей объемом 1,9 и 2,0 литра.
19 августа. Официально начинается разработка второго поколения внедорожника Touareg. Пока информации о машине немного. В прессу просачиваются сведения о подготовке двух версий машины: с пятью и с семью креслами. Как всегда, разрабатывается индивидуальная гамма двигателей.
В конце сентября Volkswagen публикует первые официальные фотографии первого пикапа. Сперва был представлен лишь концепт – Volkswagen Pickup, но на самом деле это уже был практически готовый к серийному производству Amarok. Продажи модели планируется начать с Южной Америки с постепенным освоением рынка США и Европы.
В это же время объявляются планы о выпуске нескольких «заряженных» версий нового «Гольфа». Первым на рынке появляется GTI с 2,0-литровым турбо-мотором, развивающим 210 л.с. (эта версия выезжает на стенд Volkswagen на сентябрьском автошоу в Париже). С таким двигателем Golf GTI развивает максимальные 239 км/ч. В Германии дилеры Volkswagen просят за эту машину 26 400 евро.
Ступенью ниже оказывается Golf GTD с дизельным агрегатом объемом 2,0-литра, выдающим 170 л.с. Но самой мощной становится версия Golf R, оснащенная 2,0-литровым 270-сильным движком (выпускается только с 2009 года).
На декабрьском автошоу в Болонье Volkswagen проводит мировую премьеру нового поколения Golf Plus. Компактный однообъемник получает базу от последнего хэтчбека Golf. Передок обеих машин практически одинаковый. Под капот новинки ставят уже хорошо известные двигатели – турбированный 1,4-литрвоый агрегат, развивающий 120 л.с. и целый выводок дизелей мощностью от 90 до 140 л.с. Коробок передач тоже доступно несколько, начиная от 5-ступенчатой «механики», заканчивая 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.
Вторым дебютантом на автошоу в Болонье становится «горячее» купе Scirocco Studie R. От стандартной версии новое купе отличается агрессивным обвесом кузова, жесткой регулируемой подвеской, усиленной тормозной системой, 19-дюймовыми дисками с оригинальным дизайном и 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, выдающим 270 л.с.
Тем временем ведутся активные испытания нового поколения седана Jetta, построенного на базе все того же шестого «Гольфа». Премьеру ждут на автошоу в Детройте в январе 2009 года.
23 декабря. Гамма выпускаемых в Калуге автомобилей пополняется внедорожником Volkswagen Touareg.