Одним из трендов, определяющих развитие автопрома, является продление интервалов между ТО: всего лет 10 назад рекомендовалось менять моторное масло через 10 000 км пробега, а сегодня эта цифра уже равна 15 тыс. км. Некоторые компании, выпускающие масла для двигателя, указывают на упаковке допустимый пробег без замены масла 30 тыс. км. Конечно, это не может не волновать владельцев автомобилей, подозревающих, что такое повышение срока службы масла вызвано не заботой о пользователе, а тайным желанием побыстрее выработать ресурс машины.
Моторная смазка
По запросу «масло моторное купить» можно найти множество магазинов автохимии, смазочных материалов и автомобильной косметики. Один из лучших интернет-магазинов – «Автоклад» – предлагает огромное количество составов всех популярных брендов для любого автомобиля.
Моторная смазка при работе двигателя претерпевает значительных изменений. Минеральные составы при высоких температурах окисляются, вследствие чего любое масло имеет в своём составе щёлочную присадку, нейтрализующую образующиеся кислоты.
Существенного прогресса в области моторных масел удалось достичь в результате создания синтетических составов, работающих заметно дольше. Срок службы таких масел определяется лишь разрушением присадок, а не базовой основы, как это было ранее. Стабильность смазочного материала на синтетической основе такова, что вязкость заметно падает лишь на финальной стадии – когда оговоренный срок эксплуатации подходит к концу.
Когда производить замену?
Необходимость смены отработанной смазки можно определить лабораторным путём, исследовав пробу на содержание гидроксида калия. Когда значение приближается к нулю, это является сигналом для замены. Но такие анализы дорого стоят, и к тому же, чтобы использовать такой метод, придётся сдавать пробы регулярно. Полагаться же на такой общепринятый показатель, как пробег, также неразумно, поскольку этот метод слишком груб и не учитывает реального состояния моторного масла https://www.autoklad.ua/, ссылаясь лишь на его внешний вид.
В данной ситуации мог бы помочь строгий учёт режимов работы двигателя, но такая технология применяется пока только в авиации, а для массового автолюбителя она недоступна. В результате производители вынуждены прописывать заниженные значения межсервисных интервалов, учитывая, что старение смазки обусловлено режимами эксплуатации двигателя, и всех вариантов предусмотреть невозможно. Максимальный срок службы возможен при аккуратной эксплуатации машины – когда владелец ездит в обычном режиме, соблюдая ПДД, не попадая ежедневно в пробки.