Это восьмая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2007 год. Перейти на седьмую статью (2006 год). Перейти на девятую статью (2008 год).
Начинаются активные дорожные испытания второго поколения минивэна Volkswagen Sharan, дебют которого планируется лишь на конец 2008 года (в действительности же разработки автомобиля и наладка производственных мощностей сильно затягиваются и серийное авто появляется лишь в 2010 году). Второй Sharan получает удлиненную платформу от Passat. В конкуренты новому минивэну записывают Opel Zafira, Ford Galaxy, Citroen C4 Picasso, Mazda5, Renault Espace.
Январь приносит громкий скандал по делу о превышении топ-менеджером Volkswagen Петером Харцем служебных полномочий и нецелевому использованию средств концерна. Харц признает свою вину по всем пунктам. Харца приговаривают к двум годам условно и штрафу в размере 576 000 евро.
В феврале появляются слухи о разработке нового четырехдверного купе. Слухи оправдываются только в следующем году, когда концерн показывает Volkswagen Passat CC. Авто позиционируется ступенью выше своего предшественника.
На мартовском автосалоне в Женеве Volkswagen представляет универсал Golf Avant. Автомобиль продается в Европе, но выпускается в Мексике. Автомобиль становится длиннее хэтчбека, что положительно влияет на объем багажного отсека – 1 550 литров при сложенных задних сидениях. Под капот машины ставится 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, выдающий 140 л.с. Также доступен дизель объемом 1,9 литра (105 л.с.) и 2,0 литра – 140 л.с. Универсал становится дороже хэтчбека на тысячу евро.
В марте начинается разработка нового поколения «Гольфа». В основу шестого VW Golf немецкие конструкторы обещают положить принципиально новую колесную базу.
3 апреля с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге сходит 25-миллионный VW Golf. Юбилейное авто укомплектовано двигателем TSI с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. В конце апреля гамму двигателей немецкой марки дополняет турбированный мотор Twincharger TSI объемом 1,4 литра и мощностью 170 л.с. Характерной особенностью нового двигателя становится крутящий момент 200 Н м, доступный уже при 1 500 об/мин. Volkswagen Polo с этим мотором тратит 5,9 литра топлива на 100 км пути.
В конце июня Volkswagen распространяет первые фотографии серийного кроссовера Tiguan. Окончательную версию комплектуют только бензиновыми двигателями мощностью 150, 170 или 200 л. с. и 140- или 170-сильными дизелями. Официальную презентацию машины откладывают на сентябрьское автошоу во Франкфурте.
К середине лета учащаются разговоры о предстоящем выпуске нового автомобиля, преемника Lupo. Главным преимуществом автомобиля называют демократичную цену и компактные размеры. В конкуренты автомобилю попадает Peugeot 107 и его братья-близнецы Citroen C1, Toyota iQ.
В это же время начинаются дорожные тесты нового 3-дверного хэтчбека – Volkswagen Scirocco. Ожидаемая дата дебюта машины – первая половина 2008 года. Серийный автомобиль многое наследует от концепта Iroc.
В июле просачивается первая порция информации о новом поколении Polo. Изначально предполагается, что семейство будет состоять не только из 3- и 5-дверных хэтчбеков, но еще и кабриолета. На самом деле, третьим исполнением кузова становится седан, выпускаемый специально для рынка России, Украины и Белоруссии.
Темпы пополнения модельного ряда Volkswagen ускоряются: в середине лета попадает в объективы фотошпионов закамуфлированное купе на дорожных испытаниях. Им становится ожидаемый Passat CC.
Аналогично на дорожных тестах засвечивается шестое поколение Volkswagen Golf. Авто продолжает старую добрую историю «Гольфов», однако становится инновационным в техническом плане: снижается стоимость производства, повышается комфорт, просторность и качество сборки.
Спустя буквально несколько дней в Калифорнии попадается новый «Гольф» без камуфляжа. Дизайн экстерьера становится более стройным и в нем прослеживается некоторая преемственность от концепта Iroc. Ожидаемое время дебюта – 2009 год.
Середина августа. Volkswagen устанавливает рекорд по продажам: за первое полугодие продается 2 110 000 автомобилей марки, что становится самым высоким ростом продаж за всю историю автопроизводителя. Больше всего «Фольксвагенов» продается в Поднебесной – 443 000 авто.
В конце лета Golf BlueMotion и Golf TSI с дизельными моторами признают самыми экологичными автомобилями, о чем сообщает транспортный клуб Германии.
На сентябрьском автошоу в Париже Volkswagen показывает по-настоящему народный автомобиль – up! Эта концептуальная «крошка» не приковывала бы к себе много внимания, если бы не ее компактность и неординарность. Во время презентации решение о серийности машины еще не было принято. Для снижения стоимости машины планируется использовать самые простые материалы отделки и малообъемные двигатели. Официальная презентация Tiguan проходит на этой же выставке.
К концу сентября заканчиваются дорожные испытания роскошного купе Passat CC. Дизайн автомобиля разрабатывается Вальтером де Сильвой. Автомобиль отличается от своего прародителя довольно серьезно. В базовую комплектацию ставят 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 160 л.с. Кроме того, выпускается автомобиль с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом, выдающим 200 л.с. Топовая модификация получает 3,6-литровый двигатель с запасом мощности 300 л.с. Дизелей в гамме парочка – мощностью 140 и 231 л.с. Четырехдверное купе усиленно готовят к презентации на автошоу в Женеве в 2008 году.
28 ноября на заводе Volkswagen в Калуге торжественно начинается сборка автомобилей Skoda Octavia и Volkswagen Passat.
На тюнинг-шоу в Эссене в конце ноября Volkswagen показывает самый мощный универсал «гольф-класса» — Golf Variant RaVe 270 с 2,0-литровым бензиновым турбо-мотором, развивающим сразу 270 л.с.
В декабре Volkswagen начинает интриговать первыми изображениями разных частей купе Passat CC. Официальную презентацию машины проводят только в январе 2008 года на моторшоу в Детройте. В этом же месяце немецкий концерн делится секретами касательно нового Polo. Авто обещает стать длиннее и шире нынешнего автомобиля: со своими габаритами он вплотную приближается к четвертому поколению Golf.
Для нового «Поло» готовится много наворотов: система ESP, шесть подушек безопасности, круиз-контроль. Для автомобиля разрабатывается новая гамма современных бензиновых и дизельных двигателей с достаточно большим запасом мощности (от 80 до 150 л.с.) и хорошей экономичностью.