Это третья статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 2000 по 2002 годы. Перейти на ⬅ вторую статью (период с 1950 по 1999 гг.). Перейти на ➡ четвёртую статью (2003 год).
На автосалоне во Франкфурте в 2001 году Volkswagen показывает на своём стенде новое поколение Polo. Автомобиль становится больше предшественника, получает более крупное шасси, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и на управляемости. Дизайн Polo приводится в полное соответствие к тогдашнему корпоративному стилю марки. Машину начинают выпускать в трёх- и пятидверном кузове хэтчбек. Сначала модель комплектовали лишь трёхцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., а позже гамму расширили четырёхцилиндровым мотором мощностью 75 л.с. и трёхцилиндровым турбодизелем мощностью 75 «лошадей». В январе 2002 года гамма двигателей для Polo расширилась ещё пятью вариантами мощностью до 85 л.с. Машину выпускают в четырех версиях оснащения, начиная от самого дешёвого Basis, заканчивая самым дорогим Highline. Во всех модификациях появляется антиблокировочная система, передние и боковые подушки безопасности. Опционально в автомобиль ставят Brake Assist, систему курсовой устойчивости, климат-систему и прочее. Продажи хэтчбека начинаются в ноябре 2001-го.
В начале 2002 года Volkswagen представляет на автошоу в Детройте концептуальный шестиместный кроссовер Magellan, наработки из которого позже ложатся в основу первого поколения Touareg. В апреле новым главой немецкого концерна становится Бернд Пичестритер. Со сменой руководства окончательно подтверждаются планы марки выпустить большой кроссовер Touareg и роскошнейший седан Phaeton.
В начале марта 2002-го Volkswagen показывает на Женевском автосалоне новейший роскошный седан Volkswagen Phaeton. Он позволяет марке изменить свой имидж и составить конкуренцию автомобилям BMW и Mercedes-Benz в представительском классе.
Первоначально разрабатывается две модификации машины: базовую комплектуют 3,2-литровым мотором мощностью 241 л.с., а под капот топ-версии ставят W12 с рабочим объёмом 6,0-литра и мощностью 420 л.с. Самый мощный VW Phaeton разгоняется до первой «сотни» за 5,5-секунды. Немногим позже гамму двигателей дополняют турбодизелем V10 TDI, развивающим 313 л.с. и 750 Н м крутящего момента (в своё время этот движок становится мощнейшим дизелем в мире).
Volkswagen Phaeton доступен исключительно с полным приводом 4Motion. Среди прочих нововведений, в автомобиле появляется пневмоподвеска, 8 подушек безопасности, система курсовой устойчивости, алюминиевые двери и капот, активные передние подголовники.
В салоне устанавливают 7-дюймовый ЖК дисплей. В продажу первые партии «Фаэтона» поступают весной 2002-го по цене от $75 000.
В начале мая 2002 года официально показывают и Volkswagen Touareg, который становится первым внедорожным опытом компании вне поля войны. Автомобиль получает достаточно хорошие внедорожные качества, поэтому он явно не попадает в рамки чисто паркетного внедорожника. Передок машины наследует основные стилевые черты от Passat и Bora. Сзади красуются крупные фонари и массивный бампер с большим шильдиком VW.
Дизайн первого гражданского внедорожника Volkswagen многое заимствует у «Фаэтона»: роскошные элементы отделки в салоне, высококачественная кожа и дерево, расширенное дополнительное оборудование и т. д.
Под капот Touareg ставят 3,2-литровый 220-сильный мотор и 5,0-литровый турбодизель мощностью 313 л.с. (всё тот же нашумевший V10 TDI). Авто оснащают новой пневмоподвеской, новейшими системами безопасности водителя и пассажиров. Тяга передаётся на колеса в пропорции, выбранной электронной системой в зависимости от дорожной ситуации. Кроме того, авто получает блокирующийся межосевой дифференциал.
В ноябре учащаются разговоры о предстоящем дебюте нового кабриолета New Beetle. Ещё до официальной презентации, автомобиль становится абсолютным хитом, за которым готовы выстраиваться в очереди. Комплектацию кабриолета и его внутреннее убранство сделали именно такими, какими они и должны быть, не более того. По первоначальному плану руководства Volkswagen, ежегодный объём производства модели должен составлять 50 000 New Beetle. Для автомобиля обустраивается производственная площадка в Мексике.
В это же время появляется подробная информация о новом компактвэне VW Touran. Автомобиль ставят на «тележку» от VW Golf. Обе машины получают весьма условное сходство — схожими остаются лишь некоторые элементы оформления и общий стиль кузова.
Компактвэн Touran оснащают целой гаммой современных двигателей, отвечающих нормам Евро 4, вступивших в силу только в 2005-ом. Основным преимуществом нового минивэна конструкторы называют его вместимость. В семиместном исполнении объём багажного отсека составляет 121 литр, однако в пятиместном варианте он возрастает до 695 литров. Если же вообще убрать все сиденья, в том числе и во втором ряде, то объём багажника достигает 1 989 литров. Эти показатели достигаются при размерах кузова, сравнимого с обычным универсалом Golf Variant. На 2002-й год Touran получает практически немыслимое число вариантов трансформации салона — такое разнообразие складывания и передвижения кресел мог предложить только Opel Zafira.
Одновременно немцы делятся первой порцией информации о новом Volkswagen Golf. Как было сказано выше, он получает платформу PQ35, которую также берут в основу для второго поколения Audi A3. Платформа предусматривает поперечное расположение двигателя.
В дизайне пятого «Гольфа» прослеживается явная преемственность поколений. Габаритные размеры машины заметно увеличиваются и по этому параметру она вплотную приближается к автомобилям из класса выше.
Базовую версию Golf V оснащают 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. и мотором от Polo — 1,4-литровым FSI, развивающим 85 л.с. Для любителей «горячего» предлагается FSI с турбонаддувом, объёмом 2,0-литра и мощностью минимум 200 л.с. Также гамму двигателей для нового «Гольфа» пополняют 1,6-литровым FSI мощностью 115 л.с. и двухлитровым FSI, выдающим 150 л.с.
19 декабря 2002 года Volkswagen отчитывается о выпуске 22-миллионного хэтчбека Golf. В то время модель выпускается сразу на нескольких заводах немецкой компании: два в Германии, один в Швейцарии, один в Южной Африке и один в Бразилии.