На автосалоне во Франкфурте в 2015 году компания Audi представила свой большой электрический кроссовер E-Tron Quattro, ознаменовавший начало разработок первого серийного электрического кроссовера марки. Уже в 2018 году прототип двухлетней давности трансформируется в производственную модель, а ещё через год у неё появится версия купе, основанная на прототипе Audi E-Tron Sportback, дебютировавшем сегодня в рамках Шанхайского автосалона 2017 года.
Audi E-Tron Sportback — третий по счёту электрический концепт VAG в кузове купе-кроссовер, вместе с Volkswagen I.D. Crozz и Skoda Vision E. Все построены на общей модульной платформе MEB. Концептуальная модель из Ингольштадта длиной 4 900 мм, шириной 1 980 мм и высотой 1 530 мм, что почти соответствует габаритам серийного кроссовера Audi Q2.
Новый концепт получил четыре кольца логотипа Audi со светодиодной подсветкой, как в фальшрадиаторной решётке спереди, так и на багажнике пятой двери сзади. Помимо полноразмерных светодиодных фар и задних фонарей, у Audi E-Tron Sportback приблизительно 250 дополнительных светодиодов по бокам переднего бампера. Они могут светить в различных режимах для коммуникации с другими автомобилями на дороге.
Но не одними светодиодами интересен Audi E-Tron Sportback. В основе прототипа лежит самая мощная электрическая начинка из всех сегодняшних купе-кроссоверов VAG: электрическая силовая установка выдаёт 435 л.с. или 503 л.с. в режиме кратковременного увеличения мощности до 10 секунд. Для разгона с 0 до 100 км/ч концепту требуется только 4,5-секунды. Если для вас больше важна дальность, а не скорость, то аккумулятор ёмкостью 95 кВт/ч не ударит в грязь лицом, обеспечивая до 500 км поездки без подзарядки.
Типично для прототипа Audi, у E-Tron Sportback большие легкосплавные диски (в данном случае 23-дюймовые), боковые камеры заднего вида вместо зеркал и минималистический салон с полностью цифровым приборным блоком и гигантским сенсорным экраном информационно-развлекательной системы по центру. Сразу под ним находится третий сенсорный экран для управления климатической системой, а над перчаточным ящиком разместился чётвертый тонкий экран-полоска, на который выводится информация о погоде, время и дублируется мультимедийная информация с главного экрана для переднего пассажира.
Audi не сообщила ни слова о том, где планируют собирать производственную версию E-Tron Sportback, однако высока вероятность, что автомобиль пропишут на одном заводе с серийной версией E-Tron Quattro, которую планируют осваивать на заводе Audi в Брюсселе, Бельгия.