Штутгартская компания Porsche готовится вернуться в Ле-Ман, в чем ей поможет прототип 919 Hybrid, представленный на автошоу в Женеве. На этом супергибриде пилоты заводской команды Porsche попытаются завоевать 17-ю победу в легендарной гонке.
Техническая реализация представленного болида позволяет отнести его в категорию LMP1. Кузов Porsche 919 Hybrid окрашен в белый цвет, но при взгляде на автомобиль сверху можно прочитать надпись Porsche Intelligent Performance. И это не просто громкие слова – самые большие интересности нас ждут внутри.
Движимой силой Porsche 919 Hybrid выступает гибридная силовая установка, основанная на двухлитровом V-образном четырехцилиндровом турбодвигателе с системой непосредственного впрыска, развивающего около 500 л.с. Коленвал этого движка выдерживает предельные обороты на скорости 9 000 в минуту! В паре с ДВС в прототипе 919 Hybrid трудится электромотор мощностью 180 кВт, работающий с передними колесами, что предопределяет хорошую устойчивость болида на выходе из медленных поворотов.
В гоночном Porsche 919 Hybrid реализовано две системы рекуперации – первая запасает аккумуляторы энергией от торможения, а вторая аккумулирует тепло выхлопных газов. По правилам LMP1, гонщик имеет право использовать на каждом круге от 2 до 8 МДж накопленной энергии в суперконденсаторах. Инженеры Porsche пошли по максимуму – 8 МДж, несмотря на более высокий вес выбранной установки и большие габариты.
Такое решение позволит на трассе в Ле-Мане экономить по 0,5 литра горючего на каждом круге длиной в 13,65 км в сравнении с минимально возможным суперконденсатором. А это чревато уменьшением числа пит-стопов, ведь за сутки Porsche 919 Hybrid будет преодолевать порядка 350 кругов.
Габаритные характеристики Porsche 919 Hybrid полностью соответствуют регламенту LMP1 – 4 650 мм в длину, 1 900 мм в ширину и 1 050 мм в высоту. Минимальный вес прототипа составляет 875 кг.
Дебют Porsche 919 Hybrid на трассе намечен на 20 апреля – в этот день стартует чемпионат WEC, открывающий весь гоночный сезон. Сейчас в арсенале заводской команды Porsche находится два супергибрида. Главным пилотом станет Марк Уэббер (бывший пилот команды Red Bull Racing), которому будут помогать опытные «марафонцы» из категории GT.