XL1 смахивает на название видеокамеры или новой модели смартфона. И.. это потому, что у Canon действительно есть видеокамера XL1. А ещё XL1 — это одна из сумасшедших идей концерна Volkswagen, на одной полке с сумасшедшими Phaeton и Bugatti Veyron.
Амбиции у Volkswagen всегда были глобальными, да и начиналось всё успешно, вспомним о рекордах VW Beetle. В случае с XL1, немецкий концерн не ставил перед собой целей глобальных продаж, а преследовал только одну задачу: построить автомобиль, который бы расходовал на 100 км пробега только 1 литр топлива. И у него это получилось! Первый Volkswagen XL1 доставили покупателю в июне 2014 года.
Под капотом у Volkswagen XL1 находится крошечный моторчик 0.8 TDI и электродвигатель. Вместе развивают 48 л.с. Размером они с половину полноценного дизельного двигателя. Но в сравнении с обычным дизельным автомобилем, VW XL1 — это космолёт на колёсах.
Во многих отношениях VW XL1 есть полярная противоположность Tesla Model S. Люди хотят, чтобы их электромобили выглядели круто, быстро ездили, были вместительными и имели большой запас хода на одной зарядке. Tesla Model S соответствует всем перечисленным аспектам.
Что же касается Volkswagen XL1, то благодаря карбоновому кузову он весит примерно в 2,7-раза меньше Tesla Model S, а по аэродинамике он настолько же скользкий, как рыба. Всё это вместе делает его при скромной мощности очень шустрым автомобильчиком. Недостатков два — слишком высокая цена и слишком маленький салон: лишь для водителя, его пассажира и небольшого багажа.
Всего горстка состоятельных автолюбителей отважилась купить Volkswagen XL1 у дилеров в Германии. Самые дорогие в партии продают за €120 000, а самые дешёвые — чуть менее чем за €90 000. За такие деньги можно оказаться за рулём самого «нафаршированного» Tesla Model S. Продаётся Volkswagen XL1 и сейчас, спустя три года после выпуска. Совсем новый, у дилера в Германии. Цена — €120 000.