Q7 — модель, открывшая рынок кроссоверов для компании Audi. До сих пор Q7 уже во втором поколении остаётся флагманской моделью марки. Но на Детройтском автосалоне немецкий производитель раскрыл внешность Audi Q8 Concept и ему предстоит изменить положение дел. Это самый большой и роскошный внедорожник Ауди в истории. Что ещё важнее, в Ингольштадте имеют серьёзное намерение запустить его в производство.
Хотя из-за обтекаемого кузова и низкой линии крыши в салоне прототипа может поместиться только четыре пассажира, по своим габаритам новый Audi Q8 длиннее и шире, чем Q7 второго поколения (кстати, показали его тоже в Детройте, ровно два года назад). Длина концепта 5 002 мм, ширина 2 040 мм и высота 1 700 мм при колёсной базе 3 000 мм. Объём багажника заявлен 630 литров. Детройтский прототип более агрессивен визуально, имеет самую громадную восьмиугольную радиаторную решётку из всех Ауди, бескаркасные окна, мускулистые стойки и просто гигантские 23-дюймовые колёса, упакованные 20-дюймовыми керамическими тормозными дисками. Дверных ручек у прототипа нет, совсем, даже в духе «Теслы».
В салоне Audi Q8 другая конфигурация цифровой приборной панели, сенсорный блок управления климат-контролем, а также новый тачскрин мультимедийной системы, спрятанный в передней панели. Сиденья обшиты комбинацией кожи наппы, нубука и текстиля.
Громадный купеобразный кроссовер Audi Q8 Concept только демонстрирует направление дизайна, в каком будет выполнена уже серийная модель, так что в конечном варианте салон сделают просторнее, да линия крыши станет приемлемей для запросов рынка. Технические характеристики Audi Q8 соответствуют электрическим намерениям марки: плагин-гибрид на основе 3,0-литрового турбированного V6 мощностью 333 л.с., с электродвигателем и восьмиступенчатой АКПП. На выходе в сумме 442 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Батареи ёмкостью 17,9 кВт/ч можно подзаряжать от бытовой розетки, а запас хода на электротяге составляет почти 60 км. Фирменный полный привод quattro присутствует. Есть также адаптивная пневмоподвеска, обеспечивающая устойчивость гиганта и комфорт пассажиров даже на извилистой дороге.
С нуля до ста Audi Q8 Concept разгоняется за 5,4-секунды, а максимальная скорость равна стандартным для бренда 250 км/ч. Заявленный расход топлива Q8 — всего 2,3-литра на 100 км пробега при суммарном запасе хода 1 000 км. Полная зарядка аккумулятора занимает 2,5-часа.
Как уверяет производитель, серийная Audi Q8 будет готова в следующем году. Она примкнёт к соплатформенникам по цеху VAG вроде Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и грядущему Lamborghini Urus.