На этой неделе СМИ сообщили об устранении кабриолета Volkswagen Golf Cabriolet из модельной гаммы для Великобритании. Сегодня стало известно, что событие несёт куда больший размах — Volkswagen отказывается от кабриолета в глобальном масштабе, отправляя его на полку к разжалованному ранее двоюродному брату Eos.
Что же произошло? VW Golf имеет колоссальное количество модификаций на глобальном рынке. Если собрать их все в один конфигуратор, то получится небольшая энциклопедия Volkswagen. Единственный кабриолет Volkswagen, который можно заказать прямо сейчас — это Beetle Cabriolet (в том числе во внедорожной модификации Dune).
Журнал Autocar раздобыл интересные цифры для размышления, но только локально для британского рынка. За 2015-й год на рынке Туманного Альбиона был продан только 1 621 экземпляр Volkswagen Golf Cabriolet. Это сделало, казалось бы, массовый кабриолет настолько же редкой ласточкой на дорогах Британии, как Aston Martin. У кабриолета на базе VW Beetle дела идут даже немного хуже: за год их продали в Британии только 1 284 штуки.
Эта информация настораживает, так как просочились сведения о планах Volkswagen не выпускать новое поколение Beetle и полностью отказаться от модели в 2018 году. Вскоре кабриолет в любом размере и понимании станет премиальным, дорогим удовольствием, ведь ближайшим предложением после VW Beetle Cabriolet остаётся Audi A3 Cabriolet.
Все эти модели довольно старые, построенные на платформе PQ35, ещё до прихода MQB в 2012 году. С инженерной точки зрения в этом нет большой проблемы, однако Volkswagen испытывает финансовые трудности после Дизельгейта, да и глобальный план марки предполагает большие затраты на разработку семейства электрокаров уже в обозримом будущем. Для светлого большого будущего VAG вынужден идти на маленькие жертвы из прошлого.