Штутгартская марка Porsche представила премиальный хэтчбек Panamera второго поколения. Это закономерный и ожидаемый момент, так как модель первого поколения оказалась весьма удачной: с 2009 года по всему миру было продано более 150 000 экземпляров. При смене генераций роскошный автомобиль обзавелся полноуправляемым шасси, системой активного подавления кренов кузова и восьмиступенчатым «роботом» PDK II с двойным сцеплением. Далее в галерее смотрите фото Porsche Panamera второго поколения.
Новая Порше Панамера имеет длину кузова 5 049 мм, ширину 1 937 мм и высоту 1 423 мм при колесной базе 2 950 мм. Это на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше, чем у предыдущего поколения модели. Увеличение колесной базы составило 30 мм. В компоновке шасси произошло некоторое смещение передних колес вперед для уменьшения свеса, тогда как задний свес, наоборот, увеличили. Линия крыши за вторым рядом сидений в автомобиле снизилась на 20 мм.
Салон Porsche Panamera второго поколения полностью новый. Приборная панель отведена под пару 7,0-дюймовых дисплеев с расположенным между ними традиционным аналоговым тахометром. Сверху на центральной консоли размещен 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой онлайн-сервиса Porsche Connect (предназначен для управления некоторыми функциями автомобиля со смартфона) и Apple CarPlay.
Новая Порше Панамера имеет объем багажника 495 литров, увеличиваемый со сложенными задними сиденьями до 1 304 литров. Спинки задних кресел можно сложить в пропорции 40:20:40.
По органам управления в салоне Porsche Panamera 2017 тоже произошли большие изменения. Так, большинство кнопок и переключателей на центральном тоннеле рядом с электронным селектором PDK заменили сенсорными кнопками. Даже пластины в центральном дефлекторе климат-контроля теперь регулируются с помощью электронных ползунков. В распоряжении задних пассажиров свой собственный климат-контроль (опция) и отдельные органы управления мультимедийной системой.
В оснащение Porsche Panamera нового поколения входит панорамная крыша, аудиосистема Burmester и сиденья с массажем. Среди новых фишек на борту автомобиля выделим подруливающие задние колеса (система с некоторыми доработками позаимствована у купе 911 Turbo), новая электромеханическая система рулевого управления, более эффективная тормозная система и трехкамерная пневмоподвеска.
Даже в базовом варианте нового поколения Порше Панамера есть электропривод крышки багажника, в которую встроен выдвижной спойлер. Хэтчбек обзавелся полностью светодиодными матричными фарами головного света и системой ночного видения, способной распознавать на дороге людей и крупных животных, своевременно оповещая об этих угрозах водителя соответствующими символами на приборной панели. Умная электроника способна кратковременно подсвечивать людей LED-фарами, когда они находятся за пределами дальности ближнего света.
Боковины кузова Porsche Panamera нового поколения, крышу, капот, крышку багажника и крылья полностью изготовили из алюминия.
Адаптивный круиз-контроль на борту новейшего хэтчбека может автоматически определять оптимальное время для включения нужной передачи, момента начала разгона и торможения, анализируя информацию от навигационной системы, показаний радаров и камеры. Все расчеты производятся с запасом на следующие три километра пути. Система самостоятельно определит участки, где можно двигаться накатом для максимальной экономии топлива, с учетом поворотов, уклонов дороги и ограничений скорости.
Новый хэтчбек Porsche Panamera 2017 вышел в версиях 4S, 4S Diesel и Turbo. Первые две оснащены круглыми патрубками выхлопной системы, а последняя – трапевицевидными. Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения доступен с тремя новыми битурбо двигателями с системой непосредственного впрыска топлива. Все они спарены с полным приводом и восьмиступенчатой PDK II (впервые для дизельного мотора). Первый мотор в гамме – 4,0-литровый V8 мощностью 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента, с которым разгон с нуля до ста занимает у хэтчбека 3,6-секунды (с деталями Sport Chrono). Данный вариант разгоняется до максимальных 306 км/ч.
Под капотом версии S будет трудиться 2,9-литровый двигатель V6 мощностью 440 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у предыдущего поколения хэтчбека) и 550 Нм крутящего момента. С ним разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,2-секунды, а максимальная скорость составляет 289 км/ч.
Дизельная версия Порше Панамера второго поколения стала самым мощным дизельным автомобилем марки за всю историю. Восьмицилиндровый агрегат под капотом модификации Diesel выдает 422 л.с. и 850 Нм, что позволяет набирать первую «сотню» за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono и в среднем расходовать по 6,8-литра солярки на 100 км пробега.
У дилеров новый премиальный хэтчбек появится в ноябре. Цена Porsche Panamera 4S Diesel стартует от 116 954 евро. За бензиновый вариант 4S придется отдать от 113 027 евро. Цена Porsche Panamera Turbo начинается с отметки 153 011 евро.