Чехи хоть и славяне, но общего с нами у них мало, еще бы, ведь большую часть своей истории этот народ провел в котле Германии. Но спустя столетия во взаимоотношениях двух народов сохраняется атмосфера остросюжетного любовного романа и будет уместна аналогия украинцев с россиянами: что не день, то война, то свадьба.
Немцы приносили на сказочные земли Чехии просвещения, но они же стали причиной тьмы и угнетения. Вот и в случае с рестайлинговым Skoda Yeti чешские инженеры оставались в оковах немецких маркетологов, но зато имели доступ к передовым немецким технологиям.
Зачем вообще было делать этот рестайлинг?
Лупоглазый дорестайлинговый Yeti был в усредненно-правильном мире кроссоверов глотком свежего воздуха. Это необычная, недорогая, просторная, да еще и братско-славянская машина очень хорошо продавалась в странах СНД, а Россия так вообще стала для модели вторым рынком сбыта по объемам продаж после Германии. Но чехи устремили свой взор еще дальше, на Восток. Ведь в отличие от любого европейского конкурента, у Skoda есть свой козырь в рукаве или даже два: Китай и Индия. А в этих странах, как известно, живут довольно таки консервативные автолюбители.
Skoda – это еще один европейский автопроизводитель, который стремится создавать все свои автомобили в одинаковом корпоративном стиле. Как написано в официальном пресс-релизе к обновлению Yeti, внешность рестайлингового паркетника теперь более акцентирована на горизонтальных линиях. Пусть в пресс-релизе об этом нет ни слова, но есть большие подозрения, что от круглых фар отказались в угоду вкусам азиатов. А еще специально для китайцев начнут выпускать удлиненный Yeti, для чего даже готовится конвейерная линия на предприятии Shanghai Volkswagen.
Есть ли какие-то изменения в салоне?
Первое изменение, на которое обратит внимание любой владелец дорестайлингового Yeti – это новый руль с обновленным логотипом марки. Заглянув в багажник, он заметит переносной фонарик с зарядкой от электросети кроссовера, а в список дополнительного оснащения теперь входит и камера заднего вида, что стало первым актом в истории Skoda! На этом изменения в салоне заканчиваются.
Больше чехи ничего не поменяли, но почему? Ведь салон дорестайлингового Yeti полон мелких косяков, которые можно было легко исправить в рестайлинге. Почему, например, у потолочных ручек нет микролифта? Где потерялась подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках? Почему автомобиль 2013 модельного года не имеет встроенного USB-входа, а покупателю приходится отдельно искать переходник на рынке? Отчего стояночный тормоз так сильно смещен вниз и назад: еще бы чуть-чуть и пришлось бы просить его затянуть заднему пассажиру. Добавьте к этому местами совсем дешевые материалы отделки, отлогий руль и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, как вполне закономерно возникнет вопрос: не схалтурили ли чехи в плановом рестайлинге своего кроссовера?
А ведь это отнюдь не базовые версии. В тестовых Skoda Yeti, предоставленных журналистам, у всех была опциональная панорамная крыша которая сдвигаясь, образует довольно таки большой проем. Далеко не каждый конкурент может похвастаться в списке опций чем-то подобным. Более того, были в тестовых экземплярах и современные навигационные системы и те же камеры заднего вида… Но так было, есть и должно быть: Skoda навсегда останется «Шкодой», а Volkswagen – «Фольксвагеном». Поэтому в «Шкоде» никогда не увидишь ничего такого, что бы позволяло поставить его впереди «Фольксвагена». Пусть у чехов и есть немецкие технологии, но они никогда не построят свой более премиальный и совершенный автомобиль, чем немцы.
Технические изменения
Вот тут все изменилось ожидаемо и на уровне. Теперь во всех полноприводных Skoda Yeti установлена муфта Haldex пятого поколения. Она и срабатывает быстрее и весит поменьше. Как всегда, на заднюю ось передается лишь небольшая часть крутящего момента, а на сухом асфальте задние колеса довольствуются минимум тремя процентами тяги. Все моторы в гамме рестайлингового кроссовера позаимствованы у предшественника, и все они турбированные: 1,2-литровый агрегат выдает 105 л.с., 1,4-литровый – 122 л.с., а 1,8-литровый – 152-силы. Есть и двухлитровый турбодизель для любителей экономии, развивающий 140 л.с.
Как и раньше, для каждого электронного помощника на борту предусмотрен специальный вседорожный режим работы, активируемый одним лишь нажатием на кнопку. Система помощи при старте по-прежнему не дает оборотам двигателя подскочить выше 2 500 об/мин, что исключает эффект закапывания. Алгоритм работы ABS таков, чтобы по максимуму использовать эффект клина, а настройки антипробуксовочной системы все же дают возможность буксовать больше обычного. Со всеми этими нюансами Yeti остается автомобилем, который может легко и непринужденно справиться как минимум с размокшей после дождя грунтовой дорогой. «Йети» не боится диагонального вывешивания благодаря исполнительным механизмам ABS, подтормаживающих буксующие колеса.
Естественно, внедорожный трек, подготовленный для теста рестайлингового Skoda Yeti, был тщательно рассчитан под возможности кроссовера, однако организаторы не могли предвидеть дождь, усилиями которого детская площадка превратилась в довольно таки серьезный полигон. Тут оказалось вдоволь возможностей для диагональных вывешиваний, достаточно скользких подъемов, спусков и бродов. При наличии хоть элементарных навыков езды вне дорог, Yeti становится неплохим «проходимцем». Так что если вы собираетесь в очередной раз съездить за картошкой на дачу в раскисшее поле, то можете смело брать свой рестайлинговый Yeti.
Рестайлинговый Skoda Yeti построен на платформе от прошлого поколения Octavia, но полноприводную трансмиссию все же поменяли: как говорилось выше, установлена пятая муфта Haldex, способная передавать до 90% момента на любую ось.
В гамме Yeti появилась новая версия GreenLine, расходующая только 4,6-литра горючего и выбрасывающая в атмосферу 115 граммов CO2. Достигается такой результат с хилым 1,6-литровым дизелем с уменьшенными оборотами на холостом ходу и пятиступенчатой «механикой» с перенастроенными передаточными числами, системой старт-стоп, рекуперации энергии при торможении, шинами с низким сопротивлением качению, уменьшенным на 25 мм клиренсом и улучшенной аэродинамикой днища.
Кстати, европейцам готовят еще парочку новых модификаций, которые на наш рынок не доберутся. Речь идет о кроссоверах с 105 и 170-сильным дизелем. Первая агрегатируется «роботом» и только передним приводом, а вторая – полным приводом и DSG.
По-прежнему народный паркетник
Кого-то это радует, а кого-то не очень. Чехи даже не попытались обить салон чуть более мягким пластиком, так что не осталось и шанса приравнивать рестайлинговый кроссовер к S-классу. Но если отделка обычного Yeti все же кажется вам спартанской, то рекомендуем обратить внимание на модификацию Laurin&Klement. Но и в таком исполнении вы не получите роскошь из дворца падишаха. Все, что вас ждет – это коричневая кожа в отделке сидений и центрального подлокотника, коричневая прострочка в текстильных ковриках, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, новый цвет кузова «Коричневый Magnetic» и декоративные накладки на пороги с названием модификации Laurin&Klement.
Базовых исполнений теперь два – City и Outdoor. Отличаются они не сильно: весь пластиковый обвес первого исполнения окрашивается в цвет кузова, а обвес второго оставили черным. Зато чехи хорошо поработали над удобными мелочами. В салоне вас ждут такие приятные сюрпризы, как держатель для ручки на центральной консоли, система трансформации салона VarioFlex, держатели для листов A4 в боковых карманах, куча отсеков для мелочевки, в которых без проблем поместится амуниция спецназовца.
Так что если вы подбираете машинку с хорошим запасом проходимости для повседневного эксплуатирования, то Yeti – это лучшее предложение в своем классе. Пыль в глаза пускают конкуренты, но в Skoda Yeti 2013 все выгоды на лицо. Многие ли из кроссоверов такого уровня заработали 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP (приводим данные за 2009 год, так как рестайлинговый Yeti еще не тестировали).