Компания MINI провела официальную премьеру полноприводной версии универсала Clubman нового поколения. «Клабмен» с фирменным полным приводом ALL4 готовится к первому публичному показу в рамках апрельского автосалона в Нью-Йорке. Далее в галерее фото MINI Clubman ALL4 второго поколения.
В штатном режиме весь крутящий момент двигателя в полноприводном MINI Clubman в кузове F54 передается на колеса передней оси. При необходимости тяга может подаваться еще и на задние колеса через узел отбора мощности, двухсоставной кардан и электрогидравлическую многодисковую муфту Haldex. Похожая реализация полного привода у компактвэна BMW 2-Series Active Tourer.
Блок управление полным приводом ALL4 работает в MINI Clubman F54 в тандеме с системой стабилизации. Анализируя продольные и поперечные ускорения, положение педали газа и руля, электроника фиксирует пробуксовку и передает больше тяги на колеса, которые еще не потеряли сцепление с дорогой. Кроме того, в полноприводном универсале реализована система имитации блокировки переднего дифференциала. Система способна автоматически задействовать тормоза на отдельных колесах, например, при прохождении поворотов и для компенсации эффекта недостаточной поворачиваемости, что делает полноприводный универсал MINI Clubman ALL4 очень устойчивым на дороге.
Полноприводный универсал MINI Clubman ALL4 нового поколения поступит в продажу с двумя турбодвигателями: бензиновым 192-сильным агрегатом и дизельным 190-сильным. Первый доступен с шестиступенчатой МКПП и восьмидиапазонной АКПП, а второй – только с последней.