Обновлено: Новый Audi Q2 вышел в апреле 2016 года, а второе поколение Audi Q5 — в сентябре.
Audi постепенно оправляется от «дизельного» скандала и готовится инвестировать на разработку новых моделей €3 млрд. Инвестиционный план Audi на ближайшее будущее подтверждён гендиректором компании, Рупертом Штадлером, отметившим важность разработки новых технологий для повышения стабильности компании на мировом авторынке.
Представленный инвестиционный план Audi включает выпуск нового малолитражного кроссовера под индексом Q2, который ранее планировалось выпустить под индексом Q1. Модель уже разрабатывается и даже попадалась закамуфлированной в объективы фотошпионов пару недель назад. Audi Q2 позиционируется производителем конкурентом для MINI Countryman.
В основе Audi Q2 лежит укороченная платформа MQB от VW Group — длина кузова кроссовера составит 4 200 мм. Дизайн модели выполнят в фирменном для внедорожного семейства Audi ключе с мгновенно узнаваемым передком. Моторная гамма для Audi Q2, как ожидается, будет позаимствована у хэтчбека A1: это четырёхцилиндровые турбированные бензиновые и дизельные агрегаты с шестиступенчатой МКПП или «роботом» с двойным сцеплением. Модель поступит в продажу с передним и полным приводом.
Есть информация, что модификацию SQ2 оснастят 2,0-литровым турбомотором, а также выпустят гибридную версию e-tron. Премьера базовой Q2 состоится на Женевском автосалоне в марте 2016 года.
Также на 2016 год намечена премьера второго поколения Audi Q5. Как ожидается, автомобиль построят на той же платформе MLB, используемой на ряде других моделей марки от A4 до Q7. Конкурент для BMW X3 и Mercedes-Benz GLC при смене поколений обзаведётся моторной гаммой из четырёхцилиндровых бензиновых V6 и дизелей, наряду с версией SQ5 и, возможно даже, RS Q5. В зависимости от модификации, клиентам будут доступны передний и полный привод quattro, шестиступенчатая МКПП, семиступенчатый S-Tronic с двойным сцеплением и восьмиступенчатый «автомат».
Наконец, на 2018 год намечена премьера первого большого электрокроссовера Audi на основе концепта e-tron quattro, который метит в конкуренты Tesla Model X. К 2020 году в модельный ряд Audi будет входить не менее 60 разных автомобилей.