Очередной отзыв компании Toyota привлек наше внимание той особенностью, что он касается одной и той же модели, но выпускаемой для разных рынков. Речь идет о кроссовере Toyota Venza. Несмотря на совпадение сроков, у кроссовера для российского и американского рынка обнаружены разные неисправности. Также в разы отличаются и объемы отзывов.
Так, в России дефект подозревается в 1 313 экземплярах Toyota Venza, выпущенных после 6 сентября прошлого года и поступивших в продажу с первого июня текущего. В российском среднеразмерном кроссовере обнаружили опасную проблему с подушками безопасности: засорение трубки отвода конденсата в системе кондиционирования может привести к попаданию накопленной жидкости на центральный блок управления подушками безопасности, что чревато ранней коррозией и даже коротким замыканием. В зависимости от того, в какой цепи возникнет неполадка, подушки российской Venza могут либо сработать непроизвольно, либо не сработать в момент аварии. Дилеры Toyota в России уже рассылают владельцам кроссовера приглашение приехать на сервис.
Куда большие проблемы с этим кроссовером у американского отделения Toyota: ему предстоит проверить 116 000 паркетников, выпущенных в период с 2009 по 2011 годы. Попадающие под критерий американские Toyota Venza были собраны с нарушением технологического процесса на этапе сборки. В Toyota опасаются контакта силиконовой смазки с различными участками электропроводки, что может привести к отключению различных контрольных лампочек, стоп-сигналов, а в самых тяжелых случаях, полностью не работающим движком. Аналогичная неприятность была диагностирована несколько ранее в американском седане Toyota Camry 2009 модельного года.
Независимо от версии, Toyota Venza собирается на одном и том же заводе Toyota в США. В Россию поставляется парткетник с 2,7-литровым 185-сильным двигателем и 6-ступенчатой АКПП. На американском рынке продается версия с 3,5-литровым V6, выдающим 272 л.с.