Когда к нам на тест попал «заряженный» Porsche Cayman S, сразу же пришлось подбирать самый оптимальный маршрут, чтобы ухаб поменьше, да скоростных прямых побольше. Участок найден и мы начинаем свой обзор. Что сразу замечаешь за рулем, так это много заимствований от четырехдверного купе Panamera и даже от нового Porsche 911. Водителя и пассажира отделяет высокая «перегородка» между сиденьями, а рукоятка трансмиссии по аналогии с предшественниками вплотную расположена к рулю. Копирует новый Cayman даже форму клавиш на центральном тоннеле и интерфейс мультимедийной системы на основе 7-дюймового дисплея.
Посадка у нового спортивного купе Porsche очень низкая, но сразу же ощущаешь, что даже стандартные и ничем не примечательные кресла очень хорошо держат тебя в поворотах. Салон вообще стал каким-то более уютным что-ли: без проблем найдешь, куда приютить свой мобильник или какую-то небольшую ручную поклажу. Кроме традиционного бардачка есть у нового Cayman S пара глубоких «потайных» ниш за спинками кресел, идущих вдоль боковых окон. Есть место для мелочей и в карманах дверей, правда не очень много, но сам факт. Закрываются эти карманы откидывающимися вбок крышками.
Несмотря на всю родственность с премиальной Porsche Panamera, есть у нового поколения купейного ответвления Boxster одна очень интересная особенность: тут целых два багажника, общим объемом 425 литров. С поправкой на то, что это двухместное купе, а не практичный семейный седан, в пересчете на каждого пассажира это даже больше!
Разницу с Porsche 911 в Cayman S не замечаешь ни в дизайне, ни в материалах отделки салона. Для нового купе опционально доступны более совершенные «ковши», которые довольно таки лояльны к телу ездока на дальняках. Но вот угол нерегулируемой спинки кресла немного расстроил – в таком спортивном кресле хотелось бы получить более вертикальную посадку.
Как для среднемоторного спорткара, обзорность у Porsche Cayman S на высоте: все же не зря увеличилась площадь заднего окна, да и в боковых зеркалах отчетливо понимаешь, что происходит вокруг. Не таким ли должно быть повседневное спортивное купе? Не спешите с выводами. Если подвеска в той же Mazda 3 показалась вам жестковатой, то в этом маленьком Porsche вам явно не вздумается назвать его сверх комфортным. Сколько не забавляйся с настройками амортизаторов, Cayman всегда либо очень жесткий, либо просто жесткий. Даже в городе с приличным дорожным покрытием все равно не можешь расслабиться – на стыках асфальтовых полотен и то трясет прилично.
Но руль у Porsche Cayman S по-взрослому налит усилием на любой скорости. Хоть это купе и позиционируется в линейке штутгартской марки младшим, но оно совсем не подходит хрупким леди или вальяжным пижонам. Хотя последние могут заказать опцию, называемую «усиленным усилителем». И все же, за рулем этого «Каймана» нужно быть собранным и готовым в любую секунду нажать на газ в пол – тебя мгновенно вознаградит хрипловатый рев 325-сильного двигателя, доносящийся позади твоего кресла. Особенно «вкусно» Cayman S звучит с опциональным пакетом Sport Chrono: с ним в дополнение для режима Sport, устанавливающего другие настройки двигателя и коробки передач, появляется еще и режим Sport Plus, дополнительно активирующий спортивное поведение регулируемой подвески (в прочих режимах ее приходится активировать с отдельной кнопки). Также в режиме Sports Plus до предела обостряется чувствительность педалей и руля.
Среди прочего, активируется launch-контроль, который стоит попробовать каждому обладателю этого купе. Левой выжимаете до предела тормоз, а правой утапливаете газ. Дальше инстинкты вам подскажут, как добиться свирепого ускорения до 100 км/ч за заявленные производителем 4,7 секунды. Если не экспериментировать с эффектным стартом, то на этот же спринт у вас уйдет на 0,2 секунды больше. Еще медленней оказался Porsche Cayman S с «механикой»: он набирает 100 км/ч за 5 секунд. И пускай launch-контроль совершенно бесполезен в обычной жизни, штука это очень веселая и задорная.
Потенциальный покупатель должен обратить внимание на беззащитность перед камнями многочисленных радиаторов в воздухозаборниках переднего бампера: стоят они недешево, так что по плохому покрытию лучше не колесить. Кстати, форма воздуховодов и противотуманки как-раз больше всего и выдают новый Cayman от родстера Boxster.
Новый «Кайман» словно создан для серпантинов. Мы колесили на 10-километровом участке серпантина то в одну, то в другую стороны три раза подряд и четвертый раз не поехали лишь потому, что побоялись той вседозволенности, которую ощущаешь за рулем этого маленького Porsche. Нет, разговор о пределах возможностей мини-911 лучше начинать на треке. Отметим только, что опциональные керамические тормоза перегреть практически невозможно – во время наших не самых повседневных упражнений на горном серпантине быстрее сдали шины, но не тормоза. Кстати о керамике – в опции за них хотят около 10 000 долл. и укомплектованы шестипоршневым суппортом, против четырех поршней и ротора увеличенного диаметра в «базе».
Второй Porsche Cayman S потрясающе сбалансирован. Это значит, что купе послушное и понятное. Когда тестируешь спортивные автомобили, редко когда удивляешься тому, как хорошо они держат намеченную рулем траекторию, но Cayman S это именно тот случай. Центральномоторная компоновка здорово способствует способности купе живо поворачивать, так как кузову ничего не стоит «повернуться» вокруг своего двинателя – машина без труда меняет направление движения. И это здорово чувствуешь: Porsche Cayman S очень быстро и точно откликается на руль, а сцепление с дорогой невероятно надежное и предсказуемое. Чтобы придать этому купе еще больше однозначности и мгновенности откликов, конструкторы штутгартской компании увеличили его жесткость кузова на 40%, установили двигатель на активные опоры, которые в спортивном режиме Sport Plus еще и «поджимаются». А чтобы улучшить стабильность на взятом курсе, колесную базу кузова увеличили на 60 мм, немного расширили переднюю и заднюю колею.
Вообще, когда переводишь новый «Кайман» в режим Sport Plus, то он складывает впечатление гоночной машины, а не дорожной. Под сброс газа, как и положено, из выпускной системы доносится сочный треск, руль и педали реагируют неимоверно остро: для полноты ощущений осталось лишь установить каркас безопасности да многоточечные ремни безопасности.
Cayman S – это яркий пример спортивной машины, рассказ о талантах которой хочешь начинать не с обзора двигателя. Просто потому, что быстрый разгон до 100 км/ч могут продемострировать даже вседорожники, но вот с шустрой поворачиваемостью у них явные проблемы. Тут не поспоришь – устойчивостью и поворачиваемостью одарены только лучшие спорткары.
Но все же связку мотора и коробки в режиме Sport Plus хочется описать отдельно: передачи перещелкиваются практически моментально, и складывается впечатление, что Cayman S делает это быстрее чем потрясающий Maserati GranTurismo MC Stradale со своим хваленым «роботом» Graziano. Мокрое сцепление роботизированной коробки PDK смыкается в мгновение ока и в первые несколько миллисекунд после переключения передачи даже думаешь, что ощущаешь, как пробуксовывают диски в масле, после чего пространство впереди вновь тяжелеет и неизбежно начинает наваливаться на лобовое стекло все быстрее.
Прислушайтесь к нашему доброму совету: обязательно возьмите опциональное рулевое колесо с классическими переключателями передач под рулем, вместо странноватых кнопок на спицах руля (если, конечно, вообще собираетесь использовать ручной режим в 7-ступенчатом «роботе» PDK). Привыкнуть к базовым кнопкам переключения передач на руле нереально!
Кстати, Porsche Cayman S – это тот редкий случай, когда не возникает желание щелкать передачи вручную в самом жестком режиме езды. Все это благодаря настроенным «мозгам» трансмиссии PDK, которые честно докручивают двигатель до пиковых 7 400 об/мин при разгоне, и с сочной перегазовкой перекидывают передачи вниз. Когда коробка работает на понижение, она удивительным образом угадывает, какая передача поможет машине вновь рвануть с места, для чего «мозги» анализируют манеру торможения – чем резче и жестче водитель жмет на педаль, тем более низкую ступень он получит на входе в поворот: руками лучше и не сделаешь.
Маленький Porsche не был бы настолько крутым, если бы не все эти фирменные гаджеты. Например, отключить систему стабилизации здесь уже невозможно! Но вряд ли вы станете когда-то ругаться в ее адрес – умеючи с ней можно даже «дрифтить». И только когда все уже точно потеряно, «Кайман» активирует свой инстинкт самосохранения. Момент для вмешательства в управление, система подбирает, анализируя срабатывание системы ABS. Водители ведь не скользят с продавленной до полика педалью тормоза? Вам же не приходит в голову атаковать очередной поворот с судорожно затоптанной левой педалью? Вот почему система стабилизации срабатывает, только когда инерция пытается совершить свой коварный план и отправить спортивный снаряд в кювет.
Еще один большой секрет маленького «Порше» кроется в системе Porsche Torque Vectroing. Отчасти благодаря этой системе купе и получило такую отменную поворачиваемость: в виражах электроника командует суппорту внутреннего заднего колеса немного прижать тормозной диск, за счет чего создается дополнительный вращательный момент, и купе охотнее ныряет в повороты. Думали, что вы наловчились и стали профессионалом? Спешим вас расстроить: это инженеры Porsche стали круче. Они же отработали алгоритм взаимодействия системы с механической блокировкой дифференциала, без которого не обойтись в столь мощном заднеприводном автомобиле. Кстати, этот невидимый помощник работает даже тогда, когда вы якобы отключаете систему стабилизации – электроника продолжает помогать, и когда вы подбираете самую эффективную траекторию, и когда дурачитесь в дрифте.
В зависимости от комплектации машины, на 4,6-дюймовый дисплей в правом колодце приборной панели выводятся либо показания бортового компьютера, либо указания навигационной системы. Также сюда можно выводить акселерометр, гоночный таймер и мониторить состояние агрегатов.
Не зря это купе, прибавившее всего 10 л.с. и сбросившее 30 кг лишнего веса, смогло промчать Северную Петлю Нюрбургринга на 15 секунд быстрее, показав вполне суперкаровский результат 7 минут и 55 секунд. Но говорить о новом «Каймане» только на языке сухих цифр неправильно.
Кто же такой Porsche Cayman S нового поколения? Это ваш входной билет в мире купе штутгартской марки, это ваш неосознанный выбор против легендарного Porsche 911. Автомобиль построен на той же платформе, получил такую же переднюю подвеску и большую часть напольных панелей, но в его создании использовалась немного иная философия. Комфорта тут поменьше, звуки погромче, кузов полегче, но двигатель в центре. Скорее всего, простой Cayman с 275-сильным двигателем создан для тех, кто считает средства, а вот модификация Cayman S является выбором тех, кто все же не собирается ездить на 911 Carrera, а хочет именно Cayman S. Вряд ли о таком выборе шла речь в прошлых поколениях машин, но теперь у подобных размышлений есть все основания.