АвтоВАЗ прекратил серийный выпуск семейства автомобилей Lada Samara. Волжский автозавод полностью перешел на выпуск более современных автомобилей. Последним экземпляром старого семейства стал пятидверный ВАЗ 2114 в кузове хэтчбек.
Серийное производство этого семейства началось в 1984 году. Модель была разработана при участии консультанта по конструкции компании Porsche, а также сотрудников дочернего предприятия Fiat — компании UTC (эта контора предоставила консультантов по технологии). С 1984 года Lada Samara сменила поколение только единожды – в 1997 году.
Как отметил представитель Porsche Вольфхельм Гориссон, занимавший в 80-х гг. XX века кресло директора по дизайну немецкого концерна, когда к проекту подключили немецких и итальянских специалистов, проект «Самара» был уже частично разработан собственными силами АвтоВАЗа.
За все время АвтоВАЗ продал более 5 200 000 экземпляров этого семейства, из них 70% продаж приходится на машины образца 1984 года. Самым популярным представителем второго поколения Lada Samara оказался автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек. С 1997 года по ноябрь текущего АвтоВАЗ выпустил таких кузовов в количестве 923 930 единиц. Седанов второго поколения «Самары» выпустили в количестве 752 957 единиц, а трехдверных хэтчбеков – 73 039 штук.
Модельный ряд АвтоВАЗа заменяет старую пятидверную «Самару» хэтчбеком Lada Granta, конвейерная сборка которого начнется на Ижевском автозаводе в следующем году.
Ранее стало известно о планах компании Renault (один из основных акционеров российского автопроизводителя) принять участие в модернизации конвейерной линии, где ранее собирали «Самару». Этот конвейер с 2015 года начнет выпуск новых автомобилей семейства АвтоВАЗ и некоторых моделей альянса Renault-Nissan.
Фото | Последний ВАЗ 2114. декабрь 2013 года
Источник: kasko-vse.ru.