Ввиду недавнего признания SEAT Leon ST «Семейным автомобилем года» мы решили, что без детального тест-драйва этого универсала в нашем архиве не обойтись. Автомобили испанского производителя SEAT на украинском рынке – это как снежный человек: вроде бы все знают, что он существует, вот только «живьем» его видели единицы. Но испанская марка не сдается и продолжает расширять рынки присутствия универсала Leon ST. Посмотреть на этот «сарай» в действии стоит хотя бы потому, что испанцы решили с 2014 года начать его поставки на украинский рынок.
На нашем рынке у модели много конкурентов, поэтому реальные перспективы SEAT Leon ST довольно таки туманны, или мы ошибаемся? После поездки на тест-драйв Leon ST в Барселону мы увидели в действиях испанцев намного больше здравого смысла, чем казалось на первый взгляд.
Хотя внешность SEAT Leon ST раскрыли уже несколько месяцев назад, экстерьер универсала все равно притягателен со своими пятиугольными, почти ромбовидными светодиодными фарами, зеркалами заднего вида, асимметричными рублеными линиями, проходящими вдоль кузова. Все это навеивает ассоциации с каким-то фильмом про будущее, но нет, это реальность. А вот задняя оптика у Leon ST просто шикарна: ее запросто можно было влепить на более премиальную Audi! В общем, испанские дизайнеры заслуживают уважение за проделанную работу.
«Рубленые» и «угловатые» линии продолжаются и в интерьере. Посадка у «сарая» комфортная, все важнейшие рычаги, тумблеры да рукоятки находятся по-немецки удобно и там, где от них этого ожидаешь. Но в отличие от настоящего «немца», интерьер этого «испанца» не наводит скуку, поскольку чрезмерный консерватизм ему не свойственен. Но за красивые формы приходится платить обзорностью – общее впечатление портят лишь зеркала заднего вида. Впрочем, к этой особенности большого семейного автомобиля быстро привыкаешь.
Переднюю оптику в новом SEAT Leon ST сделали полностью светодиодной, впрочем, точно такой же прием мы видели в представленном ранее хэтчбеке. А графика ходового и заднего света выглядит действительно очень красиво – по свету в сумраке и не скажешь, что перед тобой не какой-то премиальный Mercedes-Benz.
С дизайном машины все понятно, поскольку SEAT никогда нельзя было упрекнуть в недостаточной выразительности. Но сможет ли универсал «Леон» хорошо показать себя на дороге? Как только вы сядете за руль Leon ST и поездите хотя бы часик, то от ваших сомнений не останется и следа. На тест мы взяли версию с 1,4-литровым «фольксвагеновским» двигателем TSI мощностью 140 л.с. (такой себе «середнячок» в линейке). Помимо этого мотора также доступен 1,2-литровый бензиновый агрегат (в зависимости от настроек выдает 86 или 105 л.с.), 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 122 л.с., а также топовый 1,8, выдающий 180 л.с.
Вариантов трансмиссии для SEAT Leon ST целых три: пятиступенчатая «механика» для базового универсала, шестиступенчатая МККП и 7-ступенчатый роботизированный вариант DSG. По этому показателю у «Леона» полное единство с главным представителем группы – Volkswagen Golf Variant, который мы рассматривали ранее.
В Европе сложилась интересная закономерность: если кто-то и берет такие машины, то почему-то только с механикой. В сочетании с системой старт-стоп МКПП позволяет неплохо экономить топливо. К примеру, тестовый экземпляр расходует в смешанном цикле почти 6 литров на «сотню».
Динамика у 140-сильного универсала оказалась неплохой (до 100 км/ч он разгоняется за 8,4 секунды). Не то чтобы нас вжимало в кресло, но ощущение, что управляешь большой машиной, как-то быстро улетучивается. Когда оказываешься на загородном серпантине, тебя вообще переполняет радость. На скольких универсалах вы входили в крутейшие повороты на третьей передаче? А на этом запросто! Эластичный движок позволяет не тянуться к селектору коробки лишний раз. Кренится машина по минимуму и лишь на очень высокой скорости прогнозируемо сносит переднюю часть. Кто вообще взялся называть универсалы «нелицеприятными»? Посидели бы вы за рулем Leon ST! И пускай ощущения от поездки по ухабам разделяются. Да, кому-то машина покажется жестковатой, но если пересесть на этот универсал не с какого-то бизнес-класса, то ничего даже не заметишь (в чем заслуга платформы MQB).
Вас это может удивить, но, кроме своих сеатовских заморочек с эмоциональными ценностями, дизайном и спортивностью, испанцы сделали особый упор на практические качества универсала. Соответствует ли заявление «сеатовцев» реальности? Открываете пятую дверь и, вашему взору предстает багажный отсек объемом 587 литров, который при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1 470 литров. Неплохой результат, но «братья» все же повместительней: Volkswagen Golf Variant вмещает 605 литров, а Skoda Octavia Combi вообще рекордсмен в классе со своими 610 литрами. Зато пол багажного отсека у SEAT ST трансформируется в разные конфигурации и даже «умеет» опускаться одним движением руки. Но что понравилось больше всего, так это складываемость всех сидений, даже переднего пассажирского. Ну а на десерт SEAT ST предлагает закрепляемую в нескольких позициях шторку (всего три варианта). На свое усмотрение можно складывать разные сиденья, одним движением открыть лючок к багажу. Не хватает в багажнике лишь сетки, как у Skoda Octavia. Зато задние пассажиры получили раскладные столики, прямо как у SEAT Alhambra.
И все же у этого универсала не все идеально. Наличие русифицированной навигационной системы – это большой плюс. Но на практике 5,8-дюймовый сенсорный экран оказался слишком маленьким и чрезмерно чувствительным (мы постоянно вбивали по две буквы сразу вместо одной). Кроме того, однажды система вообще отказалась прокладывать нам маршрут к новому пункту назначения и попросту подвисла. Через 15 минут нажимания на разные кнопки, мы все же сумели разбудить компьютер и он повел нас куда надо. В общем, это оставило осадок… Возможно, чрезмерная чувствительность является следствием использования датчика приближения, который выводит на экран кнопки меню за мгновение до того, как вы прикоснетесь к экрану. Конечно, это помогло сэкономить место, но вот удобства пользования от этого не прибавилось.
Зато у SEAT Leon ST есть много других приятных фишек. Например, можно заказать адаптивный круиз-контроль с радаром, который может контролировать расстояние до идущего впереди автомобиля. Другой важный помощник – система контроля движения в полосе, система экстренного торможения и даже автоматического переключения дальнего света на ближний. Есть и много других мелочей вроде люка и панорамной крыши. А покупатель топового варианта FR вообще получает систему выбора настроек шасси от «комфортного» до «спортивного». По словам представителей SEAT, тем самым технологии передовых автомобилей постепенно перекочевали в класс C.
Скорей всего, дизельная модификация к нам вообще не приедет. Не то европейцы по-прежнему искоса смотрят на нашу солярку, не то считают, что наш покупатель еще не готов к машинам на дизтопливе.
Правда, о доступности SEAT Leon ST для украинских покупателей испанцы предпочли не говорить раньше времени: старт продаж следует ожидать не раньше марта 2014 года, и цены раскроют поближе к этой дате. В кулуарах лишь намекнули, что ценник на SEAT Leon ST будет всего на 10% ниже, чем на соплатформенный «Гольф». Но думается нам, что главным конкурентом для нового Leon ST станет не «немец», а «чех» в лице Skoda Octavia Combi, который тоже немногим дешевле «Гольфа», но при этом имеет действительно огромный багажник (стоимость универсала Skoda тоже еще не известна). А еще не нужно забывать о таких претендентах, как Opel Astra Sports Tourer и Ford Focus. Среди прочих конкурентов для «испанца» отметим «американца» Chevrolet Cruze да «корейца» Kia Cee’d SW. В общем, выбрать есть из чего и SEAT придется еще постараться, чтобы отвоевать свою долю пирога на нашем рынке.
Подводя итог отметим: если не слишком заострять внимание на возможном ценнике, то испанцы действительно создали довольно-таки интересный универсал, который по достоинству оценят как опытные автолюбители, так и молодежь. В конце концов, пришло время сломать стереотип, что универсал покупают лишь дачники.