Компания Tesla окончательно рассекретила свой первый электрокроссовер под названием Model X. Модель построена по мотивам одноименного концепта 2012 года. Кроссовер не так хорош, как седан Model S, да и в профиль он до боли напоминает старый SsangYong Actyon. Смотрите фото Tesla Model X в галерее ниже.
Серийное производство Tesla Model X стартует только во второй половине 2015 года, хотя онлайн-конфигуратор модели и открылся в начале сентября (первая партия кроссоверов была отгружена покупателям, оформившим предзаказ). Автомобиль сохранил задние двери типа «крылья сокола», как у концепта. На деле они очень практичны и действительно обеспечивают легкий доступ во второй и третий ряд сидений. Но никто не может отрицать, что этот элемент во многом очень показной.
В то время, как у задних пассажиров крутые двери, у водителя и переднего пассажира – самое большое ветровое стекло из всех серийных автомобилей. Это намного лучше обычной панорамной крыши, доступной во многих других автомобилях. Гигантское ветровое стекло в Tesla Model X 2016 начинается у линии капота и заканчивается у самих секций «крыльев сокола».
Электрокроссовер Tesla Model X имеет рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24, что по заверению производителя, на 20% лучше результата самых аэродинамически совершенных кроссоверов конкурентов. Какие именно модели в Tesla имеют в виду, нам неизвестно.
Технически даже начальный кроссовер Tesla Model X 90D превосходит Porsche Cayenne GTS! Эта модификация укомплектована двумя 259-сильными электромоторами (по одному на каждую ось), чего хватает для разгона с нуля до 96 км/ч за 4,8 секунды (на 0,1 секунды быстрее, чем у вышеупомянутой спортивной модификации Cayenne). В топовой версии электрокроссовер Tesla Model X P90D спереди укомплектован 259-сильным электромотором, а сзади – 503-сильным. С нуля до 96 км/ч эта модификация разгоняется всего за 3,8 секунды в нормальном режиме и за 3,2 секунды в спортивном режиме. Для сравнения, суперкар Nissan GT-R Spec V разгоняется до ста за те же 3,2 секунды, однако нужно понимать разницу в классах этих автомобилей и принимать факт, что Tesla Model X P90D — это комфортабельный полноразмерный кроссовер.
Обе модификации Tesla Model X 2016 развивают ограниченную электроникой максималку в 250 км/ч. Электромоторы кроссовера питаются от блока литий-ионных батарей под полом емкостью 90 кВт, чего хватает для поездки без подзарядки на 411 км в модификации 90D и 400 км в модификации P90D. Кроссовер поступил в онлайн-конфигуратор в шести- и семиместной конфигурации с кожаными сиденьями. Кроссовер Tesla Model X укомплектован продвинутым набором систем безопасности, в том числе гигантской зоной поглощения ударов спереди, где в обычных автомобилях размещен ДВС, а у Model X находится грузовой отсек.
Тяжелые батареи под полом практически исключают вероятность опрокидывания кроссовера. В перечень оснащения модели также входят дневные ходовые огни, навигация с данными о пробках, зеркала с электроприводом и подогревом, функция предотвращения столкновений и салонный HEPA-фильтр, предотвращающий проникновение в салон не только пыли, но даже вирусов и бактерий. Цена Tesla Model X в базовом оснащении на рынке США стартует от 83 000 долл. За модификацию 90D придется выложить от 95 500 долл. Цена Tesla Model X P90D соответствует внушительным динамическим характеристикам — от 115 500 долл.
Фото Tesla Model X, 21 шт.
По материалам: www.motorward.com.