Практически полные «24 часа Ле-Мана 2016 года» проходили под знаком превосходства команды Toyota в классе LMP1. 84-й суточный марафон вышел из-под контроля японцев, когда в лидировавшем болиде возникли непредвиденные технические проблемы всего за 5 минут до финиша!
Лидируя с более чем минутным отрывом от ближайшего экипажа Porsche 918 Hybrid, болид Toyota TS050 Hybrid под номером 5, пилотируемый Кадзуки Накаджимой, попросту остановился рядом с боксами из-за технической неисправности, что позволило Марку Либу за рулем Porsche 918 Hybrid под номером 2 быстро компенсировать отставание, совершить обгон и финишировать первым. За десять минут до окончания гонки в боксах Toyota Gazoo Team не скрывали своей радости, а в Porsche уже практически смирились со вторым местом. Исход легендарного 24-часового марафона на выносливость в 2016 году решился буквально в последние минуты гонки, став фатальной случайностью для японцев и счастливым стечением обстоятельств для команды из Штутгарта.
Что касается вторых экипажей Toyota и Porsche, то они не претендовали на первенство в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана 2016 года». Решающим фактором этого Ле-Мана стала именно надежность, хотя показательная экономичность и высокие динамические характеристики не оставляли ни у кого сомнений, что выиграет именно Toyota TS050 Hybrid под номером 5, управляемый гонщиками Кадзуки Накаджимой, Себастьеном Буэми и Энтони Дэвидсоном. Однако по результатам легендарной гонки, претендовавший на победу спортпрототип Тойоты даже не пересек финишную черту.
Для команды Porsche Team это вторая победа подряд на гонках 24 часа Ле-Мана, и 18-я победа за всю историю участия команды в этом легендарном марафоне на выносливость. В итоговом варианте «24 часа Ле-Мана 2016 года» победила команда Porsche Team на болиде Porsche 918 Hybrid под номером 2. Этот прототип посменно вели к победе Марк Либ, Роман Дюма и Нил Яни, в сумме преодолевшие за всю гонку 384 круга. Второе место на подиуме заняла команда Toyota Gazoo на болиде Toyota TS050 Hybrid под номером 5. Серебро завоевал экипаж в составе Стефана Сарразена, Майка Конвея и Камуи Кобаяси, проехавшие в сумме 381 круг. Третье место досталось команде Audi Sport Team Joest, которая уже потеряла всякую надежду на лидерство и даже подиум в этом году, с болидом Audi R18 под номером 7. Бронзу для своей команды завоевали пилоты Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис, проехавшие за гонку 372 круга.
Всего же квалификацию в этой гонке получило 44 машины из 60 стартовавших.
Названа причина поломки Toyota TS050 Hybrid
Спустя 4 дня после злополучного схода с дистанции спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid под номером 5 команды Toyota Gazoo Team, официально была названа причина данного инцидента. Как сообщил представитель команды, спортпрототип потерял мощность на предпоследнем круге из-за дефекта в соединении турбины с интеркулером. Из-за данной неисправности случился сбой в системе электронного управления турбиной. Команда смогла быстро изменить настройки в электронике болида, но к несчастью времени для завершения гонки оставалось слишком мало.
Причина дефекта в Toyota TS050 Hybrid пока неизвестна и для ее выявления проведут отдельную проверку. Тем не менее, в Toyota Gazoo Team не связывают эту проблему с поломкой двигателя, которая случилась в прототипе ранее в мае на чемпионате WEC в Спа.